Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в графской семье. Он окончил иезуитскую школу в Ле-Мане, обучался в пансионе католиков в Швейцарии, а в 1917 году стал студентом Школы изящных искусств в Париже на факультете архитектуры.
В 1921 году Сент-Экзюпери был призван на военную службу и стал обучаться на курсах пилотов. Через год он переехал жить в Париж и занялся писательством. Особых успехов писательский труд не приносил, и ему пришлось поработать продавцом в книжной лавке и торговать автомобилями.
В 1925 году Экзюпери становится авиапилотом «Аэропосталь», он занимается доставкой почты в Африку. В 1927 году он получает назначение руководить аэропортом Кап-Джуби на краю пустыни Сахары. Через два года он становится начальником отделения «Аэропосталь» в Буэнос-Айресе.
В 1931 году снова летает на почтовых маршрутах, а затем работает лётчиком-испытателем. С середины 1930-х годов занимается журналистикой, в 1935 году корреспондентом посещает Москву. Как корреспондент побывал и на войне в Испании.
В 1941-43 годах Экзюпери проживал в США, где и была написана его известнейшая книга «Маленький принц».
С началом Второй мировой войны он вновь вернулся в армию и добился назначения в боевую летную часть.
31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.
Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.
На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-5B-1-LO (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.
Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота.
Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери»
О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.