Выставка траурных платьев, Крефельд, Германия

С 6 июня по 22 августа впечатляющая коллекция траурных платьев Новосибирского Музея мировой погребальной культуры была выставлена в немецком музее ткани в городе Крефельд. Организатором и основным спонсором выставки "Печаль и красота" выступил Немецкий похоронный Союз, который и предложил Новосибирскому Музею  выставить экспозицию из 74 траурных платьев 19 века. 

«В Европе более 10 лет действует Ассоциация музеев смерти, Новосибирский Музей мировой погребальной культуры недавно стал членом этой Ассоциации, - говорит основатель и инвестор музея Сергей Якушин. – Вскоре будет заседание комитета руководителей музеев, где мы будем предлагать свои гостевые выставки. Задача, которые ставит Ассоциация, - обмен коллекциями и разделами музеев. Поскольку у нас пока еще нет здания, но собрано огромное количество экспонатов, из которых мы собираемся формировать коллекции на гастроли. Траурных платьев у нас собрано около 200, они отражают изменения траура разных веков, начиная с 13 века». 

Прежде чем коллекция была выставлена в Немецком Музее ткани, платья экспонировались на профессиональной отраслевой выставке «Бефа-2010», которая прошла в Дюссельдорфе с 13 по 15 мая 2010 года.  

Фешенебельные платья 19 века с огромными кринолиновыми юбками до 6 метров в диаметре, посвящены разным этапам траура. В основном это платья для траура в первый год после смерти близкого, когда платья и аксессуары исполнены в черном. Конечно, наибольший интерес у посетителей вызывают платья второго и третьего этапов траура, которые пошивались из цветных тканей с черной отделкой и большим количеством украшений и аксессуаров, - веера, шляпы, вуали, палантины, сумочки, пенсне, медальоны, кольца, браслеты. 

Реконструкция делалась на основе разных источников: старинных гравюр, изображающих похоронные процессии, рисунков из модных журналов (траурная мода была раньше неотъемлемой частью моды повседневной). Некоторые платья были воспроизведены по известным картинам. В работе приняли участие художники из Новосибирска, Екатеринбурга, Иркутска, Москвы, Ярославля, Кемерово, Санкт-Петербурга. Исторической реконструкцией занимались дизайнеры, и театральные мастерские, в частности, школа-студия театра МХАТ. 

Над основной частью коллекции выставки работала Любовь Аксенова. Любовь Яковлевна - художник по костюмам, изобретатель метода кроя «ЛюбАкс», член Союза дизайнеров России. Кстати, она первый художник по костюмам отечественной эстрадной певицы Аллы Пугачевой. Знаменитое платье для выступления в Сопоте, в котором Алла Пугачева исполняла песню «Арлекино», сшила Любовь Аксенова. Помимо этого к работе над платьями была привлечена Яна Боуден, художник по костюмам и ателье «Арт-Пати Костюм», авторы которого работали над костюмами к фильму «Адмирал».

Исторические наряды для траура стали культурным событием для профессионалов Европейского похоронного бизнеса. Историки, дизайнеры и модельеры Европы, были поражены точностью и качеством исполнения платьев.  

Пресс-центр Музея мировой погребальной культуры. 

IMG_1321.jpg

IMG_1350.jpg

IMG_1429.jpg

IMG_1408.jpg





Тематики: выставкагравюрысмертьпохороны

17.12.2010





Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Голубов

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae