<font face='Tahoma' size='2'>Мы все знаем, без встречи с Ангелом Смерти путешествовать по жизни все равно, что в никуда. Смерть – судьба человека. Человек может пережить войны, эпидемии, голод, катастрофы, чуму… но он не может избежать смерти. Смерть для всех неизбежна. Помочь...</font>

Конкурс "Тема Смерти в современном искусстве". Приветствие А. Григоряна

Мы все знаем, без встречи с Ангелом Смерти путешествовать по жизни все равно, что в никуда. Смерть – судьба человека. Человек может пережить войны, эпидемии, голод, катастрофы, чуму… но он не может избежать смерти. Смерть для всех неизбежна. Помочь людям осознать и принять это, правильно понять переход, который мы называем «смерть» физической формы – одна из фундаментальных задач, стоящая перед художником. В этом – дидактическая задача искусства – помочь снять страхи, приоткрыть некие тайны перехода, раскрыть человеческий опыт связанный с последним этапом жизни, чтобы человек мог встретиться со смертью мудро, даже с некоторым ожиданием, нежели со страхом и ужасом, которые порождены неведением.

Чтобы понять, что есть смерть, нужно понять, что есть жизнь. Если жизнь можно доказать, то смерть нельзя. Никто не знает, что там за смертной чертой, за гробом. Обычный человек постоянно связывает смерть с ужасом, страхом, роком, наказанием, темнотой. Скелет, череп, скрещенные кости, приведения «Беспощадного Собирателя Жатвы с Косой», «Черный Ангел» - все эти символы смерти отражают внутреннее состояние человека, в том числе многих художников. И эти чувственные состояния в виде смятения, страха, незащищенности, дурных предчувствий мы видим на многих полотнах. Лишь избранные при жизни находят ответ на вечный вопрос – Будет ли жизнь после смерти?

Смерть задает и оставляет без ответа множество вопросов. Сохраняет ли умерший сознание после ухода? Помнит ли он о тех, кого оставил на земле? Где он находится? Что он делает, чем занимается в состоянии после смерти? Неужели умершие перестали существовать в Великой Вселенной? Вопросов сотни. Художник, как и любой человек, страшится того, что не может найти ответы. Именно этот страх отпугивает многих моих коллег брать карандаш, кисть, глину в руки. И наоборот, мой личный опыт и опыт тех, кто все же осмеливается творить на эту неразгаданную тему, убеждает, страхи рассеиваются, когда человек начинает воспринимать себя как часть естественного процесса природы.

Но, пожалуй, главной движущей силой искусства в порыве, творить на тему смерти – благодарная память. Ведь все ушедшие от нас – это главное наше наследие.

Хочу выразить большой восторг творчеством тех энтузиастов, кто набрался смелости средствами искусства на равных, точнее с полным достоинством разговаривать с самой смертью, кто отважился рассказать, представить людям то, что составляет предмет главной мистерии жизни.

Искренняя благодарность организаторам конкурса – выставки, которые смело собрали всех нас под одной крышей, не побоялись предложить для этого в качестве объединяющего аргумента Ее Величество Смерть. Я восхищен и поражен, какой мощный отклик нашла эта идея в нашем творческом сообществе. Мне предстоит оценивать работы скульпторов. Жаль, что на этом конкурсе они в меньшинстве. Приложу все силы, чтобы в 2009 году скульптурных работ на конкурсе было много больше.

Всем участникам успехов, а посетителям – мировоззренческих открытий.

Отдельная благодарность и низкий поклон Сергею Борисовичу Якушину.

С уважением,

Арам Григорян, сопредседатель жюри конкурса «Тема смерти в современном искусстве»,
Вице Президент Творческого Союза Художников России по Сибирскому Федеральному Округу,
Заместитель Председателя Российской Академии Художеств отделения Урал, Сибирь и Дальний Восток,
Председатель Правления Новосибирского Союза Художников России, Профессор НГПУ


Тематики: Арам Григорянтема смерти в современном искусстве

21.12.2010





Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Яр

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae