Путешествия во времени — одна из самых интригующих фантастических концепций. Но она вызывает много вопросов — как у физиков, так и у философов, — а также может привести к разным парадоксам. «Парадокс убитого дедушки» — один из них.
Тема смерти играет важную роль в религии, мифологии и философии культур, которые не относятся к западной цивилизации. На западе же этой теме не уделяется столь пристальное внимание.
В большинстве книг о смерти, написанных в первой половине XX века, концепция загробного существования и посмертного путешествия души рассматривалась как проявление примитивного магического мышления и неспособность принимать факт смерти как конца. Однако в последнее время приходит осознание того, что эсхатологические мифологии различных народов представляют собой реальные описания состояний сознания умирающих.
Смерть – это то явление, через которое рано или поздно проходит каждый живущий. Тем не менее, это самое загадочное явление нашей жизни. С давних времен сам факт ее существования подстегивал человеческую фантазию, которая находила свое выражение в религии, искусстве, мифологии, философии и фольклоре. Многие памятники архитектуры были навеяны тайной смерти.
Немного ранее на нашем портале был опубликован материал, в котором речь шла о взглядах на смерть разных людей. В частности, ребенка, обывателя и человека преклонного возраста.
В этой статье речь пойдет о разных взглядах на смерть.
В зависимости от возраста, профессии, жизненной философии мы по-разному воспринимаем это явление.
Мы попробуем взглянуть на смерть глазами ребенка, глазами взрослого обывателя, человека преклонного возраста, врача, солдата, журналиста, философа, человека, занимающегося похоронной деятельностью.
Оглавление
I. Введение. Булгаков и смерть
II. Философский анализ романа «Мастер и Маргарита»
1. Понятие о хронотопе. Хронотопы в романе
2. «Нечистая» сила в романе
3. «Мастер и Маргарита» Булгакова и «Божественная комедия» Данте
4. Роман в романе. Иешуа и Иисус. Иешуа и Мастер
5. Мотив зеркала в романе
6. Философские диалоги в романе
7. Почему Мастер не заслужил света
8. Амбивалентность финала романа
III. Заключение. Смысл эпиграфа к роману «Мастер и Маргарита»
Жизнь субъекта как смерть, а смерть как жизнь в современной цивилизации
Вытеснение страха смерти
Под эмоциональным переживанием в отношении смерти большинство исследователей разных психологических направлений, а также философов чаще всего понимают страх смерти.
"Человек одинок … как мысль, которая забывается" Иосиф Бродский