"Мне грустно и легко; печаль моя светла" - эта пушкинская строка вспоминается в музейном Некрополе, где сохранились памятники ХVIII-ХIХ веков, облик которых отразил представления наших предков о жизни и смерти. Мемория - латинское слово память. Задача мемориального искусства - сохранение памяти ... Журнал "Похоронный дом" №1 (1), 2003" />

RSS Распечатать

ЗНАКИ ПАМЯТИ. Музейный Некрополь Санкт-Петербурга. Юрий Пирютко, Санкт-Петербург

<font face='Tahoma'><font size='2'>"Мне грустно и легко; печаль моя светла" - эта пушкинская строка вспоминается в музейном Некрополе, где сохранились памятники ХVIII-ХIХ веков, облик которых отразил представления наших предков о жизни и смерти. Мемория - латинское слово память. Задача мемориального искусства - сохранение памяти ... Журнал "Похоронный дом" №1 (1), 2003</font></font>

"Мне грустно и легко; печаль моя светла" - эта пушкинская строка вспоминается в музейном Некрополе, где сохранились памятники ХVIII-ХIХ веков, облик которых отразил представления наших предков о жизни и смерти. Мемория - латинское слово память. Задача мемориаль-ного искусства - сохранение памяти, осознание неповторимости каждой человеческой жизни в совокупности ее индивидуального и общественного значения. Благодарная память о близких и родных, их делах и свершениях, заслугах и подвигах - все это зашифровано в грозном строе мемориальных памятников. Многое в их облике кажется непонятным современ-ному зрителю. Дело в том, что их создатели широко пользовались языком символов - образного выражения определенных идей.

Символ христианской Надежды - это якорь. Если его изображали сломанным, это символизировало тщетность надежд на земное благополучие; крест, совмещенный с якорем, означал неразрывность веры и надежды на небесную справедливость.

Многие памятники музейного Некрополя сооружены в эпоху классициз-ма, широко использовавшего наследие античности. Это отразилось в мемориальной пластике. Жертвенники, стелы, пилоны, пирамиды, обелиски, колонны напоминают образы античного Некрополя, как и многие атрибуты символики, восходящие к представлениям древних греков и римлян о жизни и смерти. Христианские добродетели веры, смирения, покорности судьбе причудливо смешаны с идеалами классицизма, воспевавшего гражданские заслуги, верность Отечеству, служение обществу, подвиг во имя Родины.

На памятнике М. В. Ломоносову - первом в петербургском Некрополе архитектурном надгробии, сооруженном в 1760-е годы, изображен кадуцей, символ красноречия, атрибут посланника богов Меркурия. В этом же рельефе с лавровым венком славы переплетены лира - символ бога Аполлона, покровителя искусств, и свиток с циркулем, символ наук, напомина-ние о разносторонних интересах великого ученого-энциклопедиста.

Юрий Пирютко, создатель музейной экспозиции мемориальной пластики Государственного Музея городской скульптуры Санкт-Петербурга

Полную версию статьи читайте в Журнале "Похоронный дом" (полиграфическая версия). 

Продолжается подписка на Журнал "Похоронный дом" на 2011 год. До 1 февраля 2011 действует цена 2010 года.

По вопросам подписки и приобретения предыдущих номеров журнала обращайтесь по телефону: (383) 363-05-00, Суворова Людмила Валентиновна, e-mail: funeralportal@mail.ru 





Тематики: некропольпамятьжурнал похоронный домпохоронный домсмертьпохороныпохоронное дело

28.05.2007


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
ООО "Кировский похоронный дом" ищет инвесторов для строительства крематория

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae