Похоронная отрасль России и задачи Союза похоронных организаций и крематориев России. Павел Кодыш, Санкт-Петербург

14.06.2007
Общее состояние похоронного дела в РФ имеет ряд серьезных недостатков, требующих совершенствования Федерального закона «О погребении и похоронном деле», других федеральных законов и нормативных правовых актов, а также регионального законодательства на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Государственное регулирование похоронной деятельности пока не представляет собой целостной системы по ряду
причин:
1. Отсутствует единая государственная политика развития похоронного дела и общегражданская похоронная культура.
2. Не выполняются требования ряда важных статей федерального законодательства об организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
3. Отсутствуют правоустанавливающие документы по созданию и эксплуатации кладбищ, выделению для них земельных участков.
4. Не определены места погребения на случай чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф.
5. Слабо развита информационная и научная базы похоронного дела, не определены квалификационные требования к работникам похоронной службы, отсутствует единая система аттестации, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.
6. Отмена лицензирования деятельности по оказанию услуг по погребению и отсутствие системы стандартов в отрасли приводит к свертыванию государственного и муниципального регулирования этой деятельности, снижению уровня защищенности граждан от недобросовестных предпринимателей.
7. Несмотря на потребности отдельных регионов, медленно развиваются услуги по кремации тел умерших. Крематории функционируют лишь в 11-ти городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Новокузнецк, Норильск, Сургут, Екатеринбург, Нижний Тагил, Владивосток, Артем и Ростов-на-Дону). В среднем по России кремация не превышает 7% (для сравнения: в странах Европы и США этот показатель достигает 80-90%).
8. Нет четкого механизма взаимодействия между участниками сферы похоронных услуг - федеральными, региональными и местными органами власти, государственными (муниципальными) и частными похоронными службами, органами ЗАГС, медицинскими учреждениями, органами социальной защиты.
Все это во многом является следствием того, что в структуре федеральных исполнительных и законодательных органов государственной власти, до настоящего времени не создан единый орган, регулирующий развитие похоронной отрасли.
Кроме того, в органах государственной власти фактически не представлены интересы предприятий похоронной отрасли, независимо от их организационно-правовых форм. Союз похоронных организаций и крематориев потенциально является общественной организацией, которая может эти функции успешно выполнять.
Несмотря на существующие проблемы, рынок похоронных услуг развивается, приобретает цивилизованные формы. Профессиональные участники этого рынка внедряют новые технологии, улучшают качество обслуживания населения, обмениваются опытом в различных сферах деятельности. Проводятся семинары, конференции, региональные и федеральные форумы и выставки, развиваются международные связи. Благодаря этому в регионах на рынки выходят новые предприятия, которые представляют населению конкурентоспособные виды продукции и услуг, и поэтому достаточно органично вписываются в сложившуюся систему отношений на рынках похоронных услуг. #GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика