Никогда ни у одного общества в мире не было таких форм венков, какие сегодня доминируют на российском рынке. На похороны люди на всех континентах, включая Россию, приносили аккуратные венки исключительно круглой формы. Венки в виде квадрата, трапеции не использовались. В таких формах люди не в ... Журнал "Похоронный дом" № 7-8, 2006" />

RSS Распечатать

Венок на гроб

<font face='Tahoma'> Никогда ни у одного общества в мире не было таких форм венков, какие сегодня доминируют на российском рынке. На похороны люди на всех континентах, включая Россию, приносили аккуратные венки исключительно круглой формы. Венки в виде квадрата, трапеции не использовались. В таких формах люди не в ... Журнал "Похоронный дом" № 7-8, 2006</font>

 Никогда ни у одного общества в мире не было таких форм венков, какие сегодня доминируют на российском рынке. На похороны люди на всех континентах, включая Россию, приносили аккуратные венки исключительно круглой формы. Венки в виде квадрата, трапеции не использовались. В таких формах люди не видели смысла, они ничего не означали на похоронах и никак не подчеркивали траур. Если бы кто-нибудь в XIX веке на похороны принес так называемый венок, изготовленный в современной российской мастерской, это вызвало бы ужас у собравшихся, было бы наверняка воспринято кощунственным, поскольку противоречило бы церковным канонам траура и нарушало вековую символику скорби.
Предлагаем статью флориста из Новосибирска Галины Дюковой. Это ее второе обращение к коллегам на страницах нашего журнала (см. № 1-2, 2005 г.).

Только правильной формы круг мог быть положен в основу траурного венка. Венок - это венец жизни, это награда за прожитую жизнь. Венок - это спасательный круг на небесах.
 

Вот главные тезисы моей статьи. Но прежде чем я раскрою содержание, хочу оговориться. Флористы - творческие люди, легко ранимые. Порой, увлекшись одним направлением или идеей, мы перестаем адекватно воспринимать новое, а к старому теряем интерес. Ресурс для творчества мы часто ищем в новых формах и в конце концов понимаем, что топчемся на месте, не покладая рук трудимся без эмоциональной включенности в каждодневную работу. Мы ходим по кругу в поисках новых идей, не замечая, что именно круг и есть наш бесконечный, неисчерпаемый источник вдохновения. 
 

«Круг - главный символ вечности»,- сказали четыре года назад устроитель выставки «Похоронный сервис» в Новосибирске Сергей Якушин и автор единственного в России конкурса флористов «Венок памяти»  Людмила Корчагина, - «поэтому в основу всех конкурсных работ на ежегодных похоронных выставках будет положена круглая форма венка». С тех пор в Новосибирске прошло уже три полнокровных конкурса, которые неизменно проводит Людмила Корчагина - мой главный учитель по траурной флористике. Когда объявили конкурс венков во второй раз, я подумала: «Но ведь круглая форма уже была в прошлом году! Что нового можно привнести в траурный круг?» Мне казалось, уже все сказано и нами, и многими до нас. Но второй конкурс превзошел первый, а третий - оба предыдущих по идеям, атрибутике, накалу, символизму, творчеству, участникам.
Я увлеклась темой круга как основы для венка. Села за книги, альбомы, учебники по флористике. Куда бы я не приезжала, всегда стремилась посетить флористические выставки и, конечно, магазины цветов. Многое удалось постичь, когда я была в Европе. В составе группы из 16 работников Новосибирского похоронного дома мы объехали 5 стран, посещали кладбища, похоронные дома, были на двух выставках - похоронной в Париже и цветов в Италии. Везде я искала круг. Это было как наваждение. Я поняла, что влюбилась в эту форму.

Настоящим откровением для меня стали гравюры XIX века, которые 3-4 раза в год привозит Сергей Якушин с антикварных рынков Европы. Просматривая внушительное собрание картин, собранных в Новосибирском музее мировой погребальной культуры, я обнаружила больше трех десятков превосходных гравюр, которые еще больше утвердили меня в мысли, что нам, траурным флористам, следует сконцентрироваться на круглой форме венка. Исторические иллюстрации похорон, беседы с Людмилой Корчагиной и собственный поиск позволили мне сделать небольшое обобщение, которое привожу ниже. Чтобы быть более убедительной и чтобы как можно больше моих коллег меня поняли и поддержали, я умоляла директора музея Алексея Петропавловского позволить опубликовать хотя бы часть гравюр. Такое разрешение было получено, и у меня словно выросли крылья. Зная, что текст будет подкреплен гравюрами, я расширила объем статьи. Рука писала сама, помимо воли. Получилось избыточно категоричное выступление, но я решила ничего не сглаживать. Ведь именно первый порыв, ночной азарт высказаться и есть истина. Поэтому привожу в статье свои переживания без купюр и вежливой ретуши. Начну с описания гравюр.

Галина ДЮКОВА, дизайнер-флорист, начальник веночного цеха Новосибирского похоронного торгового дома

Полную версию статьи читайте в Журнале "Похоронный дом" (полиграфическая версия). 

Продолжается подписка на Журнал "Похоронный дом" на 2011 год. До 1 февраля 2011 действует цена 2010 года.

По вопросам подписки и приобретения предыдущих номеров журнала обращайтесь по телефону: (383) 363-05-00, Суворова Людмила Валентиновна, e-mail: funeralportal@mail.ru





Тематики: траургорежурнал похоронный домпохоронный домсмертьпохороныпохоронное деловенок

23.05.2007


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
ООО "Кировский похоронный дом" ищет инвесторов для строительства крематория

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae