"Венок победы"-2005. Всероссийский конкурс "Венок памяти". Людмила Корчагина, Новосибирск

23.05.2007

Он проходил в рамках выставки «Похоронный сервис - 2005» и был посвящен шестидесятилетию Победы в Великой Отечественной войне. Это было настоящее тор-жество, 60 лет - великая дата. Звучали песни военных лет, что создавало особую атмо-сферу причастности. Тематика наложила отпечаток на требования, предъявляемые к венкам. В отличие от двух предыдущих конкурсов, венки должны были быть не просто траурными, но и содержать в себе символику праздника, пусть и со слезами на глазах, ведь посвящались они Победе и тем, кто за нее боролся, утверждая превосходство жизни над смертью. Среди конкурсантов было несколько мастеров международного класса. Например, Алла Самойленко, которая приехала из Иркутска. На создание венка флористам давался один час, по истечении которого на суд жюри были представлены венки, выполненные в различных техниках. В этом смысле конкурс стал самым сильным из всех, что проводились до сих пор. Еще одним существенным отличием конкурса стало то, что венки были вывешены на стенде. Вертикальное восприятие делало оценку жюри более объективной.
В состав жюри вошли: председатель комитета по культуре и искусству мэрии Новосибирска Татьяна Андреевна Ушакова, известный художник Александр Давидович Шуриц, мастер-флорист Максим Корчагин, мастер-флорист международного класса, член Cоюза дизайнеров России Светлана Исаева, возглавила жюри Людмила Корчагина.
Участники конкурса продемонстрировали неординарный подход к решению цветочных композиций. Зрители и жюри увидели множество находок, но, увы, и ошибок. Обо всем этом рассказ председателя жюри Людмилы Корчагиной.

Для наглядности обзор начну с не совсем удачных конкурсных венков, точнее, с венков, в составлении которых допущены очевидные ошибки. На фото 1 очень хороший венок, хотя я не стала бы укладывать витой серебряный шнур до самой середины. Такая завершенность делает венок похожим на плоский щит. Вместо шнура лучше было бы использовать траву. Композиция выполнена на бархате. Это неплохое дизайнерское, но не флористическое решение. Хорошо поставлены цветы и листья, грамотное цветовое сочетание. Ошибка в отсутствии военной тематики. Это традиционный венок.
На фото 2 венок практически отсутствует. Нет тела венка. Переплетенные ветки его не образуют. Единственная находка в этой работе - бант, выполненный из широких зеленых листьев.
Хороша идея венка на фото 3. Погоны и аксельбант удачно отражают военную тематику. Однако не следовало делать тело венка полностью золотым. Создалось впечатление, что венок выполнен из металлической фольги. Листья необходимо заливать краской так, чтобы сохранялась структура листа. Лучше было бы использовать прием контраста. Грубовато на этом фоне смотрятся ярко-красные антуриумы. Серьезный недостаток - венок выполнен из искусственных цветов, а условиями конкурса предусмотрены цветы живые.
Венки на фото 4 и 5 были удостоены поощрительных премий. Венок 4 выполнен очень грамотно, хотя тема раскрыта недостаточно. Видна профессиональная техника. Оригинальная идея оплетки лепестков травой. Красные лепестки просвечивают сквозь зелень. Венок построен по принципу контраста. Два цвета - зеленый и красный - прекрасно сочетаются и превосходно дополняют друг друга. Автор работы - мастер-флорист Юлия Надеева.
В венке на фото 5 хорошо подобраны цвета. Сочетание красного и золотого создает атмосферу праздника. Эти два цвета удачно дополняет жизнеутверждающий зеленый. Но как ни парадоксально, именно это перегружает венок, а идея пламени вечного огня теряется. Пламя должно быть ярче, чем цветы, но здесь оно бледнее. По-другому сделать было невозможно, тогда пламя потерялось бы на фоне ярко-красных гвоздик. Но в целом, идея и ее воплощение грамотны, хотя венок получился плоским и по внешнему виду напоминает торт. Тематика соблюдена. Автор работы - флорист салона «Белая орхидея» Алена Малкова.
Работы на фото 6 и 7 разделили третье место. Фото 6. Тело венка выполнено из листьев салала и оплетено травой. Это классическая римская техника: листья выложены очередно по кругу и смотрят вверх. Цветочный каскад, по замыслу автора, должен был символизировать продолжение жизни, но поскольку он направлен вниз, замысел реализовать не удалось. Каскад стал символом траура. Работа полностью соответствует категории «Венок памяти». Автор - флорист салона «Сибирская орхидея» Светлана Гуменникова.
На фото 7 представлена одна из лучших в техническом плане работ. Очень сложна в исполнении. Тело венка выполнено в двойной римской технике. Листья выложены друг на друга в два слоя (светлый лист чередуется с темным) в виде рыбьей чешуи. Смотрится красиво и торжественно. Обычно белая окантовка создает переход для восприятия от зеленого к бордовому. Но здесь прием имеет двойной смысл и подчеркивает переход - неизбежный - от жизни к смерти. Очень красивая пластика построения букета. Бордовые каллы и фиолетовые бутоны подчеркивают траурность композиции. Это венок памяти, но не венок Победы. Автор работы - флорист салона «Сибирская орхидея» Танзиля Ильясова.
Работы, представленные на фото 8 и 9, разделили второе место. Работа на фото 8 полностью соответствует теме конкурса. Здесь присутствует ощущение весны и Победы. Тело венка набрано из отдельных цветных шаров, скрученных из лозы и сверху также обвитых лозой. Очень хорошо вплетены в композицию звезды. Автор венка - иркутянка Алла Самойленко - большой мастер плетения. Бант, выполненный из широких зеленых листьев в верхней части венка, плавно переходит в драпировку из ткани книзу. Букет из мелких белых и красных гвоздик и веток березы с сережками, расходящийся в разные стороны, создает впечатление фейерверка.
Фото 9. Интересная оплетка тела венка: лист, его образующий, поставлен на ребро. Это ультрасовременная и очень сложная техника исполнения. Хорошая цветовая сочетаемость. Цветочный фрагмент венка образуют алые антуриумы и белые лилии, несколько приглушающие яркость антуриумов. Использование пурпурных гвоздик и пурпурных ленточек, перехватывающих тело венка, придает композиции завершенность, подчеркивает ее траурный характер. Это венок памяти. Тема войны и тема праздника отсутствуют. Автор композиции - флорист салона «Цветочный мир» Оксана Ощепкова из Новосибирска.
Первое место было присуждено венку на фото 10. Выполнен в ковровой технике. Тело венка двухцветное: одна половина - выкладка алыми гвоздиками, вторая - выложенная тычком стриженая хвоя кедра. Чтобы создать такую выкладку, необходимо собрать хвою кедра в пучки, обстричь до нужной длины и уложить стриженые пучки ковром. Процесс сложный и трудоемкий, требующий большого мастерства. В местах соединения красного и зеленого располагаются цветочные фрагменты, состоящие из широких зеленых листьев, белых лилий и направленных вверх ирисов, символизирующих устремление к небу, к жизни. Удачное дополнение - орденская лента, соединяющая два цветочных фрагмента. Венок полностью соответствует заявленной тематике. Автор композиции - мастер-флорист Флера Зиятдинова.
Гран-при конкурса - большую золотую медаль, как и в прошлом году, завоевал дизайнер-флорист салона «Сибирская орхидея» Роман Штенгауэр. Он представил композицию (фото 11), сложную как по исполнению, так и по строению. Его венок расположен на фоне из золотых листьев, плотно прилегающих друг к другу. Тело венка лежит поверх одной большой и двух малых пурпурных звезд из сезаля. Оно изготовлено по самой современной технологии: из тонких зеленых палочек (молодые побеги клена), сплетенных между собой кусочками медной проволоки. Такое сочетание зелени и металла навевает мысли о войне. Небольшие звездочки вплетены в тело венка. Справа вверху и слева внизу венок насквозь пронзают пурпурные розы на длинных стеблях. На концы стеблей надеты золотистые наконечники, стилизованные под латунные гильзы. Эти «гильзы», помимо декоративной, выполняют еще одну важную функцию - в них налита вода, что помогает долгое время сохранять розы живыми. Сочетание золотого и пурпурного цветов придает венку торжественность. В идее композиции и ее реализации прослеживается строгий мужской почерк.
Как я уже неоднократно отмечала, траурная флористика в России - явление пока новое. Поэтому приятно осознавать, что участники конкурса с каждым годом становятся все более опытными и искушенными в этой области фитодизайна. Их композиции все более интересны и совершенны.


Людмила КОРЧАГИНА, художественный руководитель и преподаватель ассоциации «Артфлора», член Союза дизайнеров России, член Национальной ассоциации аранжировщиков цветов Великобритании NAFAS, член Всемирной ассоциации аранжировщиков цветов WAFA, интернациональный демонстратор WAFA, судья международного класса, автор книги «Флористический коллаж»

#GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика