Ангелы вечной любви. Марина Якушина, Новосибирск

04.06.2007

Фотограф и писатель Геральд Аксельрод (Gerald Axelrod) с давних пор идет по следам ангелов. Стихи поэтессы Лайэн Анжелико вдохновили его вновь отправиться на поиск небесных существ, чтобы своими фотографиями открыть двери, отворяющиеся только ключами фантазии.
Ангелы существуют во всех мировых монотеистических религиях. Это сверхъестественные разумные существа, выражающие волю Бога и обладающие нечеловеческими умениями и возможностями (способность быть невидимым, способность к полету, ясновидение). В христианстве и иудаизме они считались сотворенными из огня, в исламе -  из света. Место обитания ангелов - небеса. Смысл существования - служение людям. Изображаются ангелы (только в христианстве) в виде светловолосых андрогинных юношей с крыльями (символ невидимости).    
Доброе столетие назад скульпторы на кладбищах Италии создали уникальный мир красоты и чувственности, который сегодня, к сожалению, попал в забвение. Первый том фотографий Геральда Аксельрода приглашает зрителя к путешествию через эти города мёртвых, в которых правят не печаль и боль, а вожделение и страсть.
Особую роль играют при этом ангелы, которые совсем не такие святые, как принято считать. Поэтому сопроводительный текст рассказывает старинные легенды и приоткрывает завесу таинственности ангелов небес и ада.
О чём мечтают ангелы? Можно предположить, о том же, что и люди, а именно о счастье в любви. Ангелы обязаны своей огромной популярностью не в последнюю очередь тому обстоятельству, что испокон веков они служили понятием любви. Ещё древние греки и римляне представляли себе Эроса или Амура - бога любви - как крылатое существо. Всем известно, что Амур (или Эрос, как его называли греки) получил задание от богов стрелять золотыми стрелами в сердца тех мужчин и женщин, которые подходят друг другу, дабы возникала между ними любовь. И, наоборот, он должен был стрелять свинцовыми стрелами в сердца тех, кто не имел между собой ничего общего, чтобы расходились они в разные стороны. Но, как мы знаем из скорб-ного опыта, Амур любит играть злые шутки и с видимым удовольствием стреляет золотыми стрелами в сердца людей, абсолютно не подходящих друг другу, и свинцовыми стрелами в сердца тех, кто создан друг для друга.
В иудейской и христианской религии ангелы получили целый ряд других поставленных перед ними заданий: ангелы-вестники передавали людям послания Божьи, что стало теперь их наиважнейшим долгом. Слово «ангел» происходит от греческого «angelos», что значит вестник, посланец или глашатай. Ангелы-хранители защищают людей от нападения демонов и отводят всяческие несчастья. Ангелы мести исполняют Божий приговор и карают грешников. Ангелы-охранники не только сторожат вход в рай, чтобы никогда больше согрешившие люди не могли вернуться в Сад Эдема, но и защищают также небеса от нападения демонов. Ангелы смерти  возносят души умерших на небеса (и поэтому они лучше, чем слава о них). Ангелы тайн не допускают проникновения падших ангелов ада в Рай и не дают им познать таинства Божии. Пишущие ангелы записывают все добрые и злые поступки человека в Книгу Жизни. Ангелы-воины отражают нападения армий Сатаны, пытающихся всё время захватить небеса и души живущих на земле людей.
Но где же осталась любовь? В отличие от мифологии древних греков и римлян, где Эрос и Амур вмешиваются в отношения между людьми, в иудействе и христианстве любовь к богу стоит на первом месте. Поэтому к обязанностям Серафима, самого высшего по иерархии ангела, относится разжигание любви в сердцах людей. Помимо этого, существует ряд ангелов любви, отвечающих за земные дела. Они хотя и не достигли уровня знаменитости Амура, но это не означает, что их помощь менее действенна. В решении любовных вопросов могут быть призваны следующие ангелы:
Анаэль (Anael) - это регент планеты Венеры, светящейся звездой на вечернем небо-склоне и считающейся «звездой любви». Венера была в римской мифологии богиней любви и матерью Амура. По древним представлениям, каждая звезда имеет ангела в качестве регента, и, как регент Венеры, Анаэль стал ангелом-хранителем свадеб. Он всё организует для бракосочетаний и даёт паре молодожёнов благословение, чтобы их союз действительно был на всю жизнь.
Иткаль (Itqal) - это ангел симпатии. К его спецзаданию относится улаживание споров и воссоздание гармонии в отношениях. Не простая задача в сложных семейных кризисах! Поэтому, чтобы призвать Иткаля, требуется исполнить особый ритуал, при котором следует зажечь шесть свечей и использовать сандаловое дерево в качестве благовония.
Джелиэль (Jeliel) разжигает страсть в сердцах влюблённых и обеспечивает верность, делая пару слепой к другим объектам вожделения. В этом месте следовало бы указать на тонкое различие между страстью и вожделением. В то время, как страсть прописывается как совершенно желаемое явление, находящееся в ведении небесного ангела Джелиэля, вожделение в глазах церкви считается испокон веков порочным. Неудивительно, что ангел ада Асмодей (Asmodeus), один из высших князей в царстве Сатаны, выступает в качестве черта похоти, чувственности и роскоши.
Тецалель (Tezalel) также обеспечивает супружескую верность. Так как неверность является, похоже, самой частой причиной разводов, едва ли удивительно, что сразу два ангела Джелиэль и Тецалель отвечают за верность в браке.
Телиэль (Theliel) помогает влюбленной (или влюбленному) завоевать объект ее (или его) любви. Телиэль умеет не прямо манипулировать чувствами человека, а создать благоприятный повод для разжигания пламени любви.
Габиэль (Habiel) владеет особым талантом влиять на людей, которые хоть и влюблены друг в друга, но пугаются более тесной связи. Он внушает им доверие, и они рискуют пойти на такой ответственный шаг, как брак.
Полноты ради следует упомянуть ещё одного ангела, который хоть и причисляется к ангелам любви, но к которому сегодня взывают, похоже, уже совсем редко. Это Тагариэль (Tahariel) - ангел невинности. Его задача заключается в том, о чём нетрудно догадаться, чтобы обеспечивать целомудрие до момента вступления в брак.
Эти описания показывают, какое решающее влияние могут оказывать ангелы на любовную жизнь человека. Но вот вопрос: превращаются ли души людей после смерти в ангелов? Библия на этот счёт не даёт никаких точных ответов, и отцы-церковники обсуждают эту тему вот уже в течение многих столетий. По мнению подавляющего большинства, ангелы были созданы Творцом уже в первый день мироздания, тогда как до Адама очередь дошла лишь на шестой день. Это говорит против равной расстановки людей и ангелов. Но в XIII веке Фома Аквинский (Thomas von Aquin) написал свою книгу «Summa Theologica», в которой он собрал все, что до сих пор было известно об ангелах. По его мнению, человеческие души могут достигать такого уровня величия, что они уравниваются с ангелами и стоят с ними на одной ступени, даже если между людьми и ангелами всё равно остаётся «природная разница».

Марина ЯКУШИНА, художественный редактор журнала «Похоронный дом»

Для тех, кто хотел бы глубже проникнуть в царство ангелов, рекомендуем прочитать книгу Малькольма Годвина (Malcolm Godwin) «Ангелы - вид под угрозой». Для тех, кому интересно изу-чить досконально все последние тайны небесных (и адских) созданий, рекомендуем произведение «Dictionary of Angels» Густава Дэвидсона (Gustav Davidson), единственный полный словарь-энциклопедию, где поимённо перечисляются все известные ангелы и даётся их короткое портретное описание.

#GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика