Британская национальная премия для лучших похоронных домов. Сэм Вэллер, Великобритания

31.05.2007

В предыдущем номере журнала мы опубликовали материал Веры Григорьевой о значении конкурсов в продвижении похоронных услуг и товаров, о той большой роли, которую могут играть награды, дипломы, медали в конкурентной борьбе на рынке. На предложение российского чиновника Веры Григорьевой, курирующей похоронную сферу в России, поддержать дискуссию на эту тему откликнулся известный в Европе теоретик по вопросам похоронного дела Сэм Вэллер из Лондона. Предлагаем его статью, присланную в редакцию журнала.
До сих пор еще бытует мнение, что конкурс - дело исключительно статусное и не приносит никаких очевидных выгод ни конкретным участникам, ни организаторам. Однако выставки и конкурсы стали обычным явлением в похоронной отрасли Англии. Здесь ежегодно Ассоциация похоронных директоров совместно с оргкомитетом похоронной выставки (без участия правительства) проводит награждение национальной премией. Причем перечень показателей, за которые похоронные директора Англии получают национальную премию, довольно обширен. Вот список услуг, перечень нововведений, которые получили высокую оценку организаторов конкурса в прошлом году:
- за исключительное качество и теплое, дружеское обслуживание, полный комплекс услуг;
- за организацию захоронения на частной ферме;
- за разработку хартии для скорбящих, обоснование прав умирающих выбирать анонимное захоронение в парках-кладбищах и прав семьи выбирать похоронное бюро (в первый год хартия была добровольно принята 35 кладбищами и крематориями);
- за организацию дешевых экологичных похорон, дешевой экологической кремации с уменьшенным потреблением топлива;
- за блестящий, самый широкий ассортимент различных видов гробов и похоронных услуг;
- за внедрение похорон класса «люкс» - похорон «a la carte» (по индивидуальному заказу);
- за лучшую, щадящую чувства людей, рекламную кампанию похоронных услуг;
- за повсеместное внедрение простого экологичного гроба из прессованного картона, изготовленного на основе натуральных клеев;
- за организацию национальной сети по прямым (по почте) продажам населению гроба экономичного класса по цене 88 фунтов стерлингов (плюс 26 фунтов за доставку);
- за внедрение на рынок самого дешевого в Англии гроба - 45 фунтов стерлингов (традиционный деревянный коричневый гроб четырех размеров, с убранством, с прочным водонепроницаемым дном из оргалита и адсорбента (органической прокладки) с доставкой гроба на следующий день или в течение 24 часов);
- за широкое распространение саморазлагающихся в почве прочных биопакетов для транспортировки, эвакуации и сохранения мертвых тел;
- за сохранение и развитие национальной похоронной традиции использования катафалка, запряженного лошадьми (похоронный конный экипаж);
- за издание путеводителя естественной смерти, пропагандирующего экологически чистые похороны, безопасные для живых людей и не наносящие урона природе;
- за разработку и внедрение биогроба, изготовленного из переработанного и биорастворимого материала, усиленного целлюлозными нитями, не причиняющего вреда окружающей среде (вес 14 кг, нагрузка 116 кг, любая цветовая гамма, прилагается матрас, адсорбирующие трупные жидкости);
- за внедрение на условиях аренды нарядных деревянных резных гробов класса «люкс» многократного использования, позволяющих удешевить и обеспечить экологичные похороны за счет использования картонных гробов-вкладышей;
- за разработку и внедрение информационно-методической литературы для клиентов похоронного дома: человек умер, что делать?
- за внедрение индивидуальных расписных гробов по желанию и дизайну заказчика (стоимость услуги по росписи или раскрашиванию от 50 до 100 фунтов стерлингов). 
Как видите, список, безусловно, солидный и отражает стремление организаторов поощрить то, что стимулирует развитие отрасли, максимально отвечает требованиям современности. Впрочем, выставки и проходящие в их рамках конкурсы именно на это и нацелены.
Процесс систематизации и оформления конкретных итогов и результатов деятельности сам по себе очень важен, но не является мотивом для участия в конкурсе. В основе желания участвовать в конкурсе всегда лежат две вещи. Во-первых, это стремление каждого из нас быть лучшим, быть причиной всего прогрессивного, жажда признания. Форма этого признания - награда, которая имеет самостоятельную ценность. Второй, но самый главный мотив участия в конкурсе - это экономические и социальные бонусы, которые дают награды. В современных суровых рыночных отношениях награды имеют немалую силу. Они выделяют тебя из ряда твоих конкурентов, притягивают интерес возможных партнеров и клиентов, дают возможность выбросить груду рекламно-информационной макулатуры, в которой приходилось многословно доказывать, что твои услуги и товары лучше, более качественны и выгодны.
В заключение хочу пожелать российским похоронным домам и производителям похоронной продукции быть всегда в авангарде отрасли. А материальным и моральным подтверждением этому пусть будут награды и дипломы, полученные вами на конкурсах.
 

Сэм ВЭЛЛЕР, автор книги «Руководство по организации похорон»

#GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика