RSS Распечатать

Символика в эмблемах похоронных фирм. Ольга Герасименко, Новосибирск

В наше время каждая фирма, оказывающая услуги, имеет свою эмблему (логотип). Похоронные фирмы не исключение.
Создание логотипов для таких компаний - дело тонкое, деликатное. С одной стороны эмблема должна привлекать к себе внимание, то есть быть достаточно оригинальной, с другой - с оригинальностью «переборщить» нельзя, чтобы не оскорбить чувства людей, которые обращаются с просьбой о помощи в погребении близкого человека.
В большинстве случаев в логотипах похоронных фирм используется погребальная символика, зародившаяся в глубокой древности и дошедшая до наших дней. Здесь персонажи египетской, греческой, славянской, западноевропейской, восточной мифологии, христианские символы и многое другое.
Наиболее часто используется символика цвета: белого и черного (у разных народов цвета траура); синего (символ смерти в славянской мифологии, небесного холода, вечности); зеленого (символ надежды, вечной жизни, осуществления связи между природным и сверхъестественным); красного (символ страданий Христа, Божественной любви, космического происхождения души, вечного света, очищающего огня). Сам огонь, вернее его изображение, тоже часто используется на вывесках похоронных домов.
Стены, ворота, приоткрывшиеся кулисы призваны показать вход в другой мир, в вечную жизнь, в рай. Остановившиеся песочные часы - окончание времени, отведенного для пребывания на земле: как медленно течет песок сквозь узкое отверстие, так протекает наша жизнь; как только песок весь просыпался, земной путь завершен.
Из христианских символов мы можем встретить церковь - последнее земное пристанище усопшего (кроме того, по славянскому крестьянскому представлению, церковь является одним из символов смерти, ведь кладбища в деревнях всегда располагались за церковью); крест как православный, так и католический (в зависимости от того, какой похоронной фирме принадлежит этот логотип); венок - венец праведной жизни; ангела - проводника души в загробный мир. Из названий похоронных домов, как правило, сразу виден род их деятельности: «Траур», «Гранит», «Ритуал», «Упокоение», «Память». В названиях иностранных похоронных фирм часто можно встретить имена владельцев. Еще одна их особенность - использование рекламных слоганов. Российские похоронные дома больше тяготеют к мифологии. Среди их названий встречаются: «Стикс» (в мифах древних греков - река в царстве мертвых, семь раз опоясывающая ад. Переправившись через Стикс, человек оказывался в царстве мертвых); «Аид» (также в греческой мифологии - бог подземного царства мертвых и само царство мертвых).
Из египетской мифологии взяты изображения пирамид (древнеегипетских гробниц); статуи Сфинкса (чудовища с туловищем льва и головой человека, охранявшего гробницы); Анубиса (бога - покровителя умерших в Древнем Египте, изображавшегося в виде волка или шакала). Из славянской - ладья. По одной из древних традиций, усопшего несли в ладье по суше.
Широко распространено использование изображений животных как реальных, так и мифических. Среди них символизирующие смерть: лев - символ жестокости и зла, грифон (крылатый лев с головой орла), дракон - символ тьмы, змея (поскольку змея живет под землей, то находится в контакте с подземным миром и имеет доступ к всеведению и магии мертвых); и символизирующие вечную жизнь, например Феникс - символ вечного возрождения, так как в старости сам себя сжигает, а потом возрождается из пепла. На большинстве логотипов изображены растения. Акация имеет двоякое значение: с одной стороны - символ похорон и траура, с другой - символ преодоления смерти. Пшеница - символ воскресения; из пшеницы изначально готовилась поминальная кутья; на корню злаки назывались «жито» - «живот», «жизнь».  Дуб - символ вечной жизни.
Последний «транспорт» и последний «дом» умершего - катафалк и гроб - также часто встречаются на эмблемах похоронных фирм. Достаточно распространено использование государственной символики: герба и флага.

КОММЕНТАРИИ К НЕКОТОРЫМ ЛОГОТИПАМ:
Фрагмент надгробного памятника, напоминающий букву «В» - вечность, вечная память, вечная жизнь. Буква опирается на росток пшеницы - символ воскресения.

 

Остановившиеся песочные часы - символ окончания земного века. Ветка акации - символ траура и преодоления смерти. Ленточка, обвивающая эти два предмета, очень напоминает свернувшуюся кольцами змею - символ круговорота явлений: света и тьмы, жизни и смерти, духовного возрождения. Философский смысл - никто и ничто не уходит навсегда, все повторяется в ком-то или в чем-то. 
Цвета эмблемы - черный и синий. Черный - символ смерти, синий (согласно славянской мифологии) также символизирует смерть. Слово «упокоение», выполненное шрифтом, напоминающим начертание букв древнерусской письменности, указывает на то, что данная символика взята именно из славянской мифологии.

Данный логотип построен на символике двух цветов. Синий цвет - символ смерти; красный - символ огня, очищающей силы, Божественной любви. Светлый профиль, находящийся между этими двумя цветами, символизирует переход души из темной бездны смерти к вечной жизни.

Эмблема сделана в виде герба «города мертвых». На главной башне города - птица Феникс - символ вечного возрождения.

 

Лев - символ смерти. Хвост льва, закручиваясь, образует квадраты. Квадрат у многих древних народов также был связан с символикой смерти, так как представляет собой нечто статичное, завершенное.

Последнее «жилище» умершего и изображение ворот, ведущих в другой мир. Рекламный слоган говорит о том, что фирма существует с 1905 года.

 

Изображение гроба перед стилизованными воротами. Рекламный слоган: «Наша работа проверена временем».

 

Логотип фирмы, которая занимается изготовлением гробов. Рекламный слоган гласит: «123 года на рынке деревообработки».

 

Приоткрылись черные кулисы прижизненных представлений о смерти, и перед умершим открылся вечный свет. Огонь символизирует космическое происхождение души, очищение, а также вечную память об ушедшем тех, кто остался на земле.

Египетский бог Анубис, охраняющий саркофаг.

 

Надпись на логотипе читается следующим образом: служба Филлипса по организации похорон.


Ольга ГЕРАСИМЕНКО, редактор журнала «Похоронный дом»

 


Тематики: журнал похоронный домпохоронные символы

01.06.2007


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Миртелс

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae