RSS Распечатать

Символ на обложке. «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и я успокою вас»

Фото бронзовой скульптуры "Иисус принимающий" любезно предоставлено литейной фирмой "Бьендан" (BIONDAN), Италия Мы знаем, что там, за гробом, всех людей ожидает или Царствие небесное, или ад - вечное блаженство или вечные мучения. Только два различных состояния там, за гробом, - и также только два пути и здесь, на земле. Один путь - широкий, гладкий и ровный, легкий, и много идущих по нему; а другой путь - узкий, колючий и трудный. И счастлив, стократно счастлив тот, кто идет по узкому пути: потому что он ведет в Царствие небесное.
Как сказано в Писании, тяжек путь в Царствие небесное, но помощь Господня всегда готова на нем: Иисус Христос готов помогать нам идти по нему. «Отец небесный еще далеко встретит вас на сем пути, облобызает вас, оденет вас первою одеждою, украсит вас перстнем и введет вас в чертог Свой, где пребывает Он Сам и все святые пророки, апостолы, святители и мученики и все праведные, и где вы будете веселиться веселием вечным и истинным. Но когда будут затворены для вас двери Царствия небеснаго, т.е. если вы умрете без покаяния и добрых дел, то как бы вы ни хотели и как бы ни старались идти туда, но вас не пустят».
Как видим, речь идет об Иисусе Христе, принимающем или отвергающем души рабов своих, определяя Судным днем их дальнейший путь. Обратиться к Богу - значит последовать за Иисусом. Надо решиться сделать выбор.
ГОСПОДЬ УКАЗЫВАЕТ НАМ ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ
Энциклопедия "Религия". Вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего и Мессию отличает христианство от иудаизма, в недрах которого оно возникло. Жизнь и учение Иисуса Христа изложены в Новом Завете Библии (см. также Евангелие). В большинстве христианских конфессий Иисус Христос трактуется как Богочеловек, т.е. как сверхъестественным образом соединяющий в себе два начала - Божественное и человеческое. В исторической литературе впервые упоминают об Иисусе Христе такие римские исследователи, как Тацит, Светоний, Плиний Младший, и римско-еврейский историк Иосиф Флавий, относящиеся к концу I - началу II в. Слова милосердия и утешения Иисуса Христа имели касательство ко всем обездоленным, страждущим и изгоям, т.е. к тем людям, кто, с точки зрения благочестивых ревнителей морали, не имел права уповать на вечное спасение. Сын Божий призывал последователей не пропустить час спасения, все принести в жертву во имя Царства Божьего, принять его без всякого предубеждения и опрометчивой самоуверенности. По убеждению Иисуса Христа, Царство Небесное недостижимо при помощи простых усилий и надежды на удачу. Покаяние - это не итог покаянного размышления человека о себе, это - не предпосылка близости Царства Божьего. Покаяние - скорее следствие открытости последнего, открытости будущего для людей.
В девяти заповедях Блаженства (Мт. 5 гл) Иисус Христос начертал путь духовного обновления. Этот путь состоит в смирении, покаянии, кротости, стремлении к добродетельной жизни, в делах милосердия, чистоте сердечной, миротворчестве и исповедничестве.
Господь учил не привязываться к земным благам, потому что: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мк 8:36). Ведь человек, стремящийся к обогащению, далек от Бога, потому что «где сокровище ваше, там и сердце ваше» (Лк 12:34). Находиться в благодатном общении с Богом - это высшее благо для человека, поэтому Христос призывает: «Прежде всего ищите Царствия Божия и правды его, и это всё (остальное) приложится вам» (Лк 12:31). «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8, 35).
К Христу можно обратиться всегда, в любое время и в любом месте, причем обратиться непосредственно, без каких бы то ни было посредников, и Он не требует от нас ничего, кроме доверия к Нему: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30). Как заповеди блаженства, так и все учение Спасителя проникнуто верой в победу добра и духом радости: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах». «Вот Я с вами есть до скончания века» - и обещает, что всякий верующий в Него не погибнет, но наследует жизнь вечную (Мт 5:3-12; Ин 3:15). Уместно привести и другие высказывания евангелистов: «Вы, друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его. Но Я назвал вас друзьями, потому что сказал (и исполнил) все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:14-15). «Я - свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12). «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:1-29).
«Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царство Божие» (Лк 11. 20 п).
В других источниках также можно найти подтверждение этим канонам. Вся христианская жизнь в том, чтобы предавать «души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа» (Деян 15.26), а высшая радость - быть удостоенными «принять бесчестие» (5.41) и «умереть... за имя Господа Иисуса» (21.13).
О Себе Самом Иисус Христос учил как о СПАСИТЕЛЕ человечества: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее... пришел для того, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (искупления - выкупа, спасения; Мт. 18:11; 20:28). Сын Божий взял на Себя миссию спасения людей, исполняя волю Своего Отца, который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3:16). Он есть путь, истина и жизнь, и что никто не придет к Отцу, как только через Него (Ин 14:6).
Господь Иисус Христос раскрывает человеку важнейшие основы веры и жизни, дает направление его мыслям и стремлениям. Рассмотрим внимательнее путь, который указал нам Господь Иисус Христос. Он сказал: “Кто хочет идти за Мною, то отвергни себя, возьми крест свой и иди за Мною.
Таким образом, последователю Иисуса Христа необходимо начать с «отвержения себя». Это значит, что надо отказаться от всех своих дурных привычек, исторгнуть из сердца привязанность к материальным благам (деньгам, роскоши, мирской славе, власти и т.д.), не питать в себе дурных желаний, подавлять в себе худые помыслы, избегать случаев, ведущих к греху, ничего не делать из упрямства или самолюбия, но все делать из любви к Богу и во славу Его святого имени. Словом, отвергнуть себя - значит, по словам апостола Павла, быть мертвым для греха и живым для Бога.
Нести своей крест - значит не только терпеливо переносить трудности, случающиеся с нами по не зависящим от нас обстоятельствам, но также налагать на себя посильный подвиг, сообразный со словом Господним и нужный нам для духовного совершенствования.
Наконец, ученику Иисуса Христа надо идти за Ним. Это значит, что во всех делах и поступках своих надо стараться подражать делам и поступкам Иисуса Христа. Как жил и поступал Иисус Христос, так и мы должны жить и поступать.
Иисус Христос помогает нам идти по этому пути; дает нам Духа Святого, посылает Ангела Своего охранять нас, дает наставников и руководителей и даже Сам берет нас за руку и ведет к спасению. Господь, принимающий нас всех к себе домой.
В результате проповеди Иисуса Христа в Палестине возникло новое религиозное направление под названием Христианство. На настоящий момент (2008г.) в мире насчитывается более 1 млрд. человек, называющих себя христианами. Существуют различные христианские конфессии, отличающиеся друг от друга во взглядах на некоторые вопросы вероучения.
ВСЕХ ЛИ ПРИНИМАЕТ ГОСПОДЬ?
Привлекая людей в Свое Царство, Господь призывает их к праведному образу жизни, говоря: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт 4:17). Покаяться - значит осудить всякий свой греховный поступок, переменить свой образ мыслей и решиться, с Божией помощью, начать новый образ жизни, основанный на любви к Богу и ближним.
Человек становится праведным не мгновенно. Главным сеятелем соблазнов и всякого зла среди людей является дьявол. Говоря о плевелах в Своем Царстве, Господь всех призывает бороться с соблазнами и молиться: «Остави нам долги наша, как и мы оставляем (прощаем) должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого». Зная духовную слабость и непостоянство верующих, Господь облек Апостолов властью прощать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, останутся» (Ин 20:23). Прощение грехов предполагает, что согрешивший искренне сожалеет о своем дурном поступке и желает исправиться.
«И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя веру их, сказал Иисус расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф 9:2).
Как пишет Иоанн Сергиев - с момента искупления Господом человеческой души и человеческого рода - «мы приглашаемся в сообщество херувимов, серафимов, престолов, господств, ангелов и архангелов вместо падших, возгордившихся духов. Эти возгордились и сказали в себе Богу: как-то Ты восполнишь наш недостаток, который для Тебя нестерпим и ощутителен, как для Премудрого, не терпящего ни в чем недостатка и дисгармонии в мире Своем?»
Надо помнить - зло не вечно будет терпеться в Царстве Христа: «Всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно. Сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин 8:34). Людей, упорствующих в своих грехах или не покоряющихся учению Церкви, Христос повелел исключать из среды благодатного общества, говоря: «Если Церкви не послушает, то да будет тебе он как язычник и мытарь» (Мт 18:17).
Истинно обратившиеся ко Христу должны все время стоять на страже, чтобы не принять заблуждение вместо истины. Кто думает, будто не имеет большого значения, в какие доктрины они веруют, коль скоро они принимают Иисуса Христа как своего Спасителя, те находятся в опасном положении. Кому-то кажется, что Бог примет их, если будут соблюдать не Его Закон, а какие-то другие законы, если будут выполнять какие-то другие условия, а не то, что Господь изложил в Евангелии, и при этом делать вид, будто соблюдают Его заповеди и выполняют Его требования. Это роковое заблуждение, и если они не отрекутся от данной ереси и не начнут выполнять Его требования, то не смогут стать членами царской семьи... «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мт 7:21)
Вся жизнь и учение Спасителя были направлены к тому, чтобы заложить новые духовные начала в человеческую жизнь: чистую веру, живую любовь к Богу и ближним, стремление к нравственному совершенствованию и святости. На этих началах нам и следует строить свое религиозное мировоззрение и свою жизнь.
Веру в Божество Христа нельзя насадить в людские сердца ни цитатами, ни формулами. Здесь нужна личная вера, личное волевое усилие. Как было две тысячи лет тому назад, так будет и до конца мира: для многих Христос останется «камнем преткновения и камнем соблазна... да откроются помышления их сердец» (1 Пет 2:7; Лк 2:35). Богу угодно было отношением ко Христу обнаружить сокровенное направление воли каждого человека. И помочь грешной душе, желающей искупления.


27.11.2008


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae