Мы не обсуждаем смерть в нашем двадцать первом столетии, не готовимся к встрече с ней. И когда встречаемся с утратой, то не знаем, что и как мы должны делать. В иудейских традициях и обрядах на протяжении столетий постоянно происходят изменения под влиянием окружающих культур и религиозных взглядов; ... Журнал номер №5-6-7 (32-2008)" />

RSS Распечатать

Иудейская традиция погребения: руководство для участников траура.

Мы не обсуждаем смерть в нашем двадцать первом столетии, не готовимся к встрече с ней. И когда встречаемся с утратой, то не знаем, что и как мы должны делать. В иудейских традициях и обрядах на протяжении столетий постоянно происходят изменения под влиянием окружающих культур и религиозных взглядов; общество также выступает как участник траурной церемонии, кроме того, существуют и правовые нормы. И со всем этим сталкивается человек в тот момент, когда он меньше всего способен выдерживать навалившиеся на него испытания. В данной работе приводится описание стандартной практики, не следует воспринимать это как сборник правил, скорее это руководство. 

Автор статьи - Руфь Грин. Она выросла при синагоге Уэс-Энда в Лондоне. Ее разнообразная профессиональная карьера включает в себя профессиональное писательство, как коммерческие издания, так и научные труды. Одним из объектов ее изучения является социальная история. 

ПЕРИОДЫ ТРАУРА 
Существуют четыре традиционных периода траура: 
1. С момента наступления смерти до момента погребения - Онан, во время которого родственник усопшего называется Онан. 
2. Первая неделя после похорон - Шива. 
3. Первый месяц после похорон (включает в себя Шива) - называется Шлошим. 
4. Траур по родителям обычно продолжается год - Авелут.
Люди, которые серьезно больны, могут не соблюдать требования траура; им могут даже не сообщить о смерти близких, чтобы не повредить их здоровью. И наоборот в средневековом обществе было принято строго соблюдать траур, выполняя правила приличия, не считаясь при этом с чувствами близких. В наши дни (включая многих представителей ортодоксального иудаизма) мы больше руководствуемся нашими личными потребностями и ощущениями того, что следует делать. 
ОНАН 
Нельзя заранее проводить подготовку к траурной церемонии или похоронам, но принято зажигать свечу, которая должна гореть в доме, где соблюдают траур, до конца Шива. Этот обычай появился сравнительно недавно - не раньше XVII века. Молитвы для чтения в этот период траура можно найти в Сборнике Псалмов. 
По старой традиции, которой теперь мало кто следует, в Онан было принято поститься. Иногда в домах, где соблюдается траур, можно наблюдать соблюдение таких народных традиций, как закрытые зеркала, открытые окна и т.п. В этих традициях нет религиозного содержания (их соблюдают и в нееврейских семьях), своим происхождением они обязаны древним языческим суевериям. 
Законодательные требования 
  Согласно законодательству, родственники усопшего должны получить два свидетельства: свидетельство о смерти и разрешение на захоронение. Свидетельство о смерти должен подписать врач; если родственники выбрали кремацию, то свидетельство подписывают два врача. (Традиционный отказ от кремации объяснялся верой в воскрешение усопших во время Второго Пришествия Мессии). Разрешение на захоронение получает Онан (близкий родственники усопшего) или близкий ему/ей человек, для получения в муниципалитете необходимо свидетельство о смерти. Похороны без разрешения на захоронение являются незаконными. 
Если вы член синагоги, то, как правило, являетесь и членом похоронного общества. Необходимо сообщить служащему синагоги о том, кто будет от имени родственников связываться со служащим похоронного дома и организовывать похороны. Директор похоронного дома позаботится о теле до похорон, распорядится об обмывании, обряжении покойного в саван (мужчин хоронят в специальной одежде, которая называется таллит), и подготовит простой деревянный гроб, в котором принято хоронить евреев. Если смерть произойдет в больнице, не существует ограничений для того, чтобы медперсонал перевез тело из палаты до того, как прибудет служащий похоронного дома. Иудейская традиция требует, чтобы похороны были проведены как можно быстрее - необходима веская причина для того, чтобы отложить похороны более чем на один или два дня. В субботу и праздники не хоронят. 
Не принято присылать цветы на похороны. 

Молитвы 
На заупокойной службе все присутствующие встают, чтобы прочесть Каддиш. У реформистов в этом могут участвовать и женщины, в то время как в ортодоксальной традиции женщины остаются дома и там читают молитвы. 
Похороны 
  Существует обычай бросать первые комья земли в могилу, как правило, в этом участвуют все присутствующие. (Часто родственники спрашивают, как они могут материально помочь семье усопшего. Существуют различные обычаи, но подобный жест не противоречит иудейской традиции, если он сделан в память о покойном и если денежный вклад передан через синагогу родственникам). 
Кремация 
  В наши дни многие выбирают кремацию по различным причинам, и реформисты допускают подобную практику. Прах обычно хоронят на кладбище при синагоге.
Руфь ГРИН, Великобритания
Полную версию статьи читайте в Журнале "Похоронный дом" (полиграфическая версия). 

Продолжается подписка на Журнал "Похоронный дом" на 2011 год. До 1 февраля 2011 действует цена 2010 года.

По вопросам подписки и приобретения предыдущих номеров журнала обращайтесь по телефону: (383) 363-05-00, Суворова Людмила Валентиновна, e-mail: funeralportal@mail.ru





Тематики: иудейские традициипогребениеиудейские похороныизраильжурнал похоронный домпогребение усопшихпохороныритуальные услугипохоронные услуги

25.11.2008


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae