icc.spb@mail.ru12.02.2008 г. ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТАМ СОЮЗА ПОХОРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КРЕМАТОРИЕВЧЛЕНАМ ПРЕЗИДИУМА СОЮЗА ПОХОРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КРЕМАТОРИЕВ Уважаемые коллеги!Сообщаю, что 6.02.2008 г. в ...

Журнал номер №3-4 (31-2008)" />

RSS Распечатать

Президент Союза похоронных организаций и крематориев

Россия, 191036, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Советская, 8
Тел. (812) 717-96-46, тел/факс 717-47-10
Е-mail: icc.spb@mail.ru
12.02.2008 г.

ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТАМ СОЮЗА ПОХОРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КРЕМАТОРИЕВ
ЧЛЕНАМ ПРЕЗИДИУМА СОЮЗА ПОХОРОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КРЕМАТОРИЕВ

Уважаемые коллеги!
Сообщаю, что 6.02.2008 г. в Комитете по делам ветеранов Государственной Думы Российской Федерации состоялось первое заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере погребения и похоронного дела в Российской Федерации. Рабочая группа создана в соответствии с Рекомендациями парламентских слушаний на тему: «Социально-экономические аспекты совершенствования законодательства в сфере похоронного дела» от 22 марта 2007 года.
В соответствии с решением Президиума Союза похоронных организаций и крематориев от 6.02.2008 г. №ЗП-01/08 в состав рабочей группы включены:
1. Кодыш Павел Николаевич - президент Союза;
2. Ларькин Валерий Борисович - президент Ассоциации предприятий похоронной отрасли Северо-Западного региона;
3. Гранаткина Галина Ивановна - генеральный директор МУП «Ритуал» г. Иваново;
4. Сирык Александр Александрович - руководитель юридического департамента ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Член Президиума Союза Сюткин Г. Н. включен в состав рабочей группы по представлению Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Направляем Вам на рассмотрение следующие документы:
1. Предложения по внесению первоочередных изменений в Федеральный Закон РФ от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
2. Проект Федерального Закона «О внесение изменений в Федеральный Закон РФ от 12.01.96 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
При подготовке документов использованы основные положения Концепции нормативно-правового регулирования похоронной отрасли Российской Федерации и совершенствования ее законодательства, разработанной Союзом похоронных организаций и крематориев и согласованной со всеми субъектами РФ.

С уважением, Павел КОДЫШ, президент Союза похоронных организаций и крематориев

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
По внесению первоочередных изменений в федеральный закон РФ №8-ФЗ от 12.01.1996 г. «О погребении и похоронном деле»

Союз похоронных организаций и крематориев подготовил предложения по внесению первоочередных изменений в закон РФ № 8-ФЗ от 12.01.96 г. «О погребении и похоронном деле».
Предлагается в законодательном порядке решить следующие проблемы:
1. Определить формы государственного регулирования и государственной поддержки похоронного дела как социально значимого для государства вида деятельности.
В настоящее время такие формы законодательно не определены.
2. Установить, что государственное регулирование похоронного дела в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики в данной сфере. На региональном уровнеэти вопросы должны решаться соответствующим органом исполнительной власти субъекта РФ.
В настоящее время такие органы законодательно не определены.
3. Установить, что одной из форм государственной поддержки является социальное пособие на погребение умершего гражданина РФ. Необходимо утвердить его размер по крайней мере в размере 5 минимальных размеров оплаты труда, который определен органами государственного управления РФ и действует на день смерти гражданина. Пособие выплачивается органами социального обеспечения лицу, взявшему на себя ответственность за захоронение умершего, при предъявлении удостоверения личности и государственного свидетельства о смерти гражданина.
Действующим законом такое пособие установлено в размере 1.0 (одной) тысячи рублей, что покрывает реальные расходы на погребение на 7-10 процентов.
4. Установить, что федеральные и региональные органы государственного управления, органы местного самоуправления, органы управления предприятий и организаций имеют право, кроме определенного законодательством РФ размера социального пособия, выделять дополнительные денежные средства на погребение отдельных категорий умерших граждан (или отдельных граждан).
В настоящее время указанные органы таких прав не имеют.
5. Установить, что безвозмездное захоронение (т. е. за счет государства) должно осуществляться только при захоронении умерших граждан, личность которых не установлена или чьи тела не востребованы для погребения родными и близкими. Такое захоронение осуществляется на основе муниципального заказа по поручению органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого проживал умерший гражданин до дня смерти. Поручение оформляется как муниципальный заказ и выполняется одной из специализированных служб по вопросам похоронного дела (ритуально-похоронным предприятием). Компенсация затрат службе за проведение похорон осуществляется в размере социального пособия на погребение органами социальной защиты в течение десяти дней после похорон на основании акта выполненных работ, принятых муниципалитетом.
В настоящее время эти вопросы законодательно не проработаны. Указанная норма должна реализовываться только одновременно с повышением размера социального пособия, которое должно позволить гражданину получить минимально необходимый объем услуг, связанных с погребением умершего.
6. Установить, что финансирование выплат гражданам социального пособия на погребение умершего, а также финансирование компенсации затрат службам (предприятиям) на выполнение услуги по захоронению умерших граждан, личность которых не установлена или чьи тела не востребованы для погребения родными и близкими, осуществляется за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Указанные средства в установленном порядке направляются в органы социальной защиты субъекта РФ для финансирования через районные, городские органы социального обеспечения выплат социальных пособий на погребение и компенсацию затрат предприятий по захоронению определенных категорий умерших граждан.
По действующему законодательству финансирование указанных затрат осуществляется из нескольких источников, в том числе за счет фонда социального страхования и пенсионного фонда, которые являются дотационными и не имеют финансовую возможность увеличивать размер социального пособия. Негативная позиция этих фондов является главным препятствием при решении вопроса о повышении размера социального пособия.
7. Установить, что одной из форм государственного (муниципального) регулирования ритуально-похоронной сферы является создание специализированных служб по вопросам похоронного дела на основе аккредитации органами власти предприятий всех организационно-правовых форм, определенных Гражданским кодексом РФ.
Действующими законами порядок создания таких служб не определен.
8. Предоставить органам государственного управления субъектов РФ и органам местного самоуправления право устанавливать государственные (муниципальные) цены для специализированных служб по вопросам похоронного дела на перечень услуг и изделий ритуально-похоронного назначения, минимально необходимых для погребения умерших граждан с тем, чтобы ответственные за погребение имели возможность свободного выбора этих изделий и услуг по государственным (муниципальным) ценам и тарифам или аналогичных услуг по свободной рыночной цене.
В настоящее время такого права для указанных органов не установлено. Предлагаемая мера должна стать элементом системы социальной защиты граждан от возможного сговора исполнителей ритуально-похоронных услуг по формированию необоснованно высоких цен на ритуальные услуги и изделия.
9. Определить, что крематории и кладбища могут быть в ведении федеральных и региональных органов государственного управления, органов местного самоуправления, специализированных служб по вопросам похоронного дела. При этом контроль за деятельностью кладбищ и крематориев должны осуществлять органы местного самоуправления, на территории которых находятся эти объекты.
По законодательству кладбища и крематории могут находиться только в ведении органов местного самоуправления, что не соответствует реалиям рыночной экономики и тормозит развитие кремационного дела. Привлечение частных инвестиций в создание крематориев крайне затруднено.
10. Установить порядок выделения земельных участков для создания новых кладбищ на основе генеральных схем развития кладбищенского хозяйства в соответствующих субъектах РФ.
В настоящее время такой порядок не определен.


05.06.2008


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Компания "Студия Камня" - один из крупнейших поставщиков памятников из гранита на территории России.

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae