RSS Распечатать

Символика похоронного дела. Новое законодательство. Сергей Якушин

С 1 ЯНВАРЯ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ «РОССИЯ» и «РОССИЙСКИЙ» В НАЗВАНИЯХ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ КОМПАНИЙ НЕЗАКОННО
Одно из главных требований, предъявляемых к принципам и правилам формирования символики, является не противоречивость существующему законодательству, которое постоянно развивается, усложняется и совершенствуется. Прежде чем ввести в оборот новую похоронную символику, торговую марку, знак, название, сегодня становится обязательным анализ действующих правовых актов и нормативных документов по символике товарных знаков. Последнее необходимо не только для упорядочения символики документов, но и в целях защиты внедряемых в похоронную практику символов и атрибутов, несущих эти символы.
Данная заметка имеет целью предостеречь похоронные организации от возможных правонарушений новых законодательных норм, регламентирующих использование слов «Россия» и «российский».
Фирменные наименования в России впервые с 1927 года будут регулироваться отдельным законом. Так, статья 1473 IV части Гражданского кодекса запрещает компаниям использовать в фирменных наименованиях официальные названия государств как российского, так и иностранных и даже производные от них. Раньше компании могли включать в название слова «Россия» и «Российская Федерация», уплатив пошлину в бюджет, а использование названий иностранных государств вообще не регулировалось.
По новым нормам, принадлежность к России могут отражать в своем названии только компании, более 75% акций которых принадлежит государству.
В IV части Гражданского кодекса появился и запрет на использование одинаковых названий компаниями, занимающимися аналогичной деятельностью. Раньше налоговые инспекции регистрировали под одинаковым названием компании разной организационной формы, например, ООО и ЗАО, при разном ИНН.
Отслеживать «неправильные» названия фирм будут регистрирующие органы. Руководителей предприятий успокаивает лишь то, что ввести запрет на «незаконное» название можно будет только через суд, то есть у компаний будет шанс доказать в суде свое право называться именно так, а не иначе.

ЗАПРЕТ НА РЕКЛАМУ В ДНИ ТРАУРА

Хочу также обратить внимание коллег и всех читателей журнала «Похоронный дом», что статьи 14 и 15 Закона РФ «О рекламе» не допускают распространение в телерадиопрограммах рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации. Руководствуйтесь в работе прежде всего требованиями законов и чувствами своих клиентов, их родных.
Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» гласит: «Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах. Часть 14. В телепрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации. Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах. Часть 13. В радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации».
Приведу некоторые примеры. Указом президента РФ 10 июля 2006 года было объявлено днем траура в РФ. В нарушение указанной статьи закона «О рекламе» на частоте вещания 104,8 FM (радиостанция «Рост-Радио», программа «Авторадио-Владимир») в течение этого дня размещались рекламные блоки (магазина «Алгоритм» и другие). По данному факту Владимирским УФАС России было возбуждено дело в отношении рекламораспространителя ЗАО «Рост-Радио». Заместитель руководителя Владимирского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) вынес постановление о наложении штрафа на генерального директора ЗАО «Рост-Радио» за распространение ненадлежащей рекламы. По итогам рассмотрения дела реклама была признана ненадлежащей и на генерального директора ЗАО «Рост-Радио» наложен штраф в размере 4000 рублей.
Указом президента РФ «Об объявлении траура в связи с трагическими событиями в РФ» № 368 от 20.03.2007 г. 21 марта 2007 года было объявлено днем траура в Российской Федерации. Поводом к возбуждению дела по признакам нарушения ч. 13 ст. 15 ФЗ «О рекламе» послужил факт распространения рекламы на «Радио ХИТ ФМ Ростов» 21 марта 2007 г. в 8 часов 50 минут, который был выявлен в ходе проведения Ростовским УФАС России проверки теле- и радиопрограмм. ООО «ХИТ ФМ Ростов» нарушение признало и пояснило, что нарушение законодательства было допущено неумышленно. Сотрудники радиостудии не были своевременно предупреждены о запрете распространения рекламы. Однако уже в 9 утра выпуск рекламных блоков в эфир был приостановлен и отменено вещание развлекательных программ.
Указом президента РФ 25 апреля 2007 года в Российской Федерации был объявлен днем траура. Учитывая наличие требования Федерального закона «О рекламе», Удмуртским УФАС России была проведена проверка теле- и радиокомпаний, транслирующих передачи на территории Удмуртской Республики. В ходе проверки было выявлено, что на телеканале «Арсенал» 25 апреля распространялась реклама, что является нарушением закона. В связи с чем Удмуртское УФАС России возбудило производство по делу в отношении ООО «Арсенал-видео». На заседании комиссии представитель ООО «Арсенал-видео» факт нарушения признал. При этом пояснил, что причиной распространения рекламы в день траура явилась плохая осведомленность автора передачи о запрете распространения любой информации рекламного характера в дни траура. Также было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Арсенал-видео» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (ненадлежащая реклама).

Сергей ЯКУШИН, издатель журнала "Похоронный дом"


Тематики: журнал похоронный домпохоронный домсмертьпохороныпохоронное делосимволы

04.02.2008


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Яр

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae