Реклама похоронных услуг

11.06.2009

Бюро и агентства ритуальных услуг не только нуждаются в рекламе, а иногда и удивляют креативом. Наш обзор посвящен рекламе этого очень специфического товара.
Рекламировать похоронные услуги тяжело как минимум по двум причинам: первая – это довольно щекотливая тема, к которой стоит отнестись с должным почтением и уважением; вторая – люди при жизни вообще не склонны задумываться о смерти и о том, что будет после нее с практической точки зрения. Но все же банальная конкуренция на рынке подобных услуг берет верх. 
В целом, можно сказать, что во всех образцах, представленных в этом обзоре, присутствуют основные составляющие успеха: юмор, лирика и солидность, присущая подобным церемониям. 
Итальянские гробовых дел мастера из компании Cofani Funebri с постоянством, достойным лучшего применения, к каждому Нового году выпускают свои фирменные календари. Сюжеты календарей из года в год одинаковы – гробы и девушки, девушки и гробы. По всей видимости, эффект от такой рекламы есть, так как компания выпускает новые версии фирменного календаря уже шестой год подряд.
Канадская компания Mount Pleasant Cemetery, предоставляющая ритуальные услуги, решилась на смелый шаг, предложив пока еще живым людям подготовиться к своей смерти, заказав и оплатив для этого все необходимое.
Чтобы показать смертность человека, были сделаны специальные купоны, в которых надо было вырезать форму для заполнения. Однако в процессе вырезания получалось, что человек, нарисованный на купоне, умирает – его убивает роялем, у него рвется парашют, он падает с каната. Серия принтов Mount Pleasant Cemetery 2007 года получила золотую награду на London International Awards 2007 за копирайтинг.
Киевская дизайн- студия Republique разработала фирменный стиль старейшего бюро ритуальных услуг «Гольц&Грундман». Принцип работы прост: вы изначально вносите определенную сумму, а потом можете не беспокоиться, в случае смерти ваших близких родственников, друзей или вас самих все будет организовано на высшем уровне. И вам или вашим родственникам не придется в эту трудную минуту брать на себя обременительные хлопоты.
В 90-ые в Москве рекламировалось похоронное бюро Стерлиговых. Многие до сих пор помнят слоган, придуманный классиком Петром Синявским: «Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики». Вся рекламная кампания обошлась в $7,5 тыс.: аренда экрана на Соколе и несколько растяжек в центре.
Необычная реклама ритуальных услуг, использующая черный юмор, прошла в метрополитене Берлина. Постеры с текстом «Подойди немного поближе» (Come a little Closer) размещены на стенах сразу после железнодорожных путей, по которым ходят вагоны метро. Кампания была отмечена на фестивале «Каннские  Львы – 2005».
Похоронные компании активно используют для своей рекламы видеоролики. В 2003 году рекламное агентство «Восход» сделало рекламу бюро ритуальных услуг под названием «Карит сервис (ритуальные услуги): Бережно (Скрипка)», за что получили золото на международном фестивале рекламы. Сюжет рекламы прост: закончив играть на скрипке, музыкант бережно протирает струны и так же бережно укладывает ее в футляр. Нехитрая символика: футляр ассоциируется у зрителя с гробом.
Вот еще несколько названий рекламных роликов.
«Мороженое» (сделан в Китае). Ролик повествует о безвременно умершей молодой девушке и ее бабушке-мороженщице, которая после смерти внучки нашла утешение в том, чтобы продолжать заниматься любимым делом и готовить мороженое для таких же молодых людей, какой была ее внучка.
«Неправильный путь» (Япония). Человек в белых одеждах (в Японии цвет траура) оказывается на перекрестке. С одной стороны его подзывает благообразный седой старик, с другой – молодая женщина. В этот момент появляются сотрудники похоронного агентства  (которое, собственно, и рекламирует ролик). Они предлагают отправиться к старику, но человек идет к женщине. Одна из сотрудниц бросает в женщину огненный шар, и та превращается в дьявола. Поблагодарив сотрудников агентства, человек направляется к богу.
«Пройдите свой собственный путь» (Великобритания). Показаны похороны людей самых различных профессий. Идея: все там будем.  
«Пепел» (Австралия). Первый кадр: тарелка с пеплом, подпись: «Это все, что осталось после кремации за 8000 долларов».  Второй кадр: тарелка с пеплом, подпись: «Это все, что осталось после кремации за 2000 долларов». Идея: перед лицом смерти все равны.
«Могильщик» (Австралия). Сюжет похож на вышеописанный: могильщик с лопатой рассказывает, что этой лопатой он копает могилы и для дорогих, и для дешевых похорон.
«Похороны» (Уругвай). На фоне похоронного кортежа идут строки. Это слова умершего, который обращается к друзьям и близким, говоря, что те видят его в последний раз, высказывая последние желания и объясняя, что он покинул их для другой жизни.

По материалам интернета

#GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика