Похоронная мода в Галерее искусств в Сан-Франциско.

05.06.2009

Галерея искусств калифорнийского округа Сонома открыла в северной части Сан- Франциско свою первую выставку в истории Соединенных Штатов, а может быть, и в истории всего мира, посвященную исключительно погребальным урнам. Коробка с туфлями, спрятанная в шкафу, предназначенном для размещения останков любимого существа, не говоря уже о своих собственных, – это для тех, кто хочет уйти из жизни стильно.
Это, по крайней мере, явствует из выставки галереи «Art Honours Life» («Искусство преклоняется перед жизнью»), где были представлены работы 40 деятелей искусства и мастеров – пионеров новой эстетики, касающейся смерти. Их работы выполнены из керамики, стекла, дерева и даже из биодеградационной бумаги, смешанной с пеплом старых дубов. Стоят эти работы от 800 до 1200 долларов (от 614 до 922 евро) и имеют две составляющие: с одной стороны, это первоклассные декоративные предметы, а с другой – вмещают те минимальные фрагменты, которые в свое время имели форму человека. Галерея располагается в небольшом местечке под названием Гратон в округе Сонома, известном своими гостиницами и хорошими винами. Они служат как бы фоном, на котором мастера пытаются сделать из предметов, выходящих из-под их рук, настоящее искусство, при помощи которого можно покончить со страхом и избавиться от образов могил, усеивающих обыкновенные кладбища.
«Искусство и красота служат для облегчения душевной тревоги», – говорит Маурин Лоумасни, художница и владелица галереи. Истоки ее инициативы следует искать на веб-сайте ,www.funeria.com который рекламирует предметы искусства для погребения. Рождению инициативы способствовала выставка, которая прошла в Филадельфии прошлой осенью под названием «Ashes to Art» («Пепел для искусства»). Лоумасни решила заняться похоронным делом и создать веб-сайт, когда узнала о значительном количестве кремаций, которые происходят в Соединенных Штатах, и заметила, что урны, которые выставляются на продажу в таких местах, как urnmall.com или urnexpress.com, оставляют желать много лучшего, даже если человек умер и уже ничего не желает. По словам Стефана Портеро, автора книги «Очищенный огнем: история кремации в Америке», если человек жил не так, как все, если его жизнь отличалась от жизни других, естественно, что он и умереть хочет не так, как другие, и, следует добавить, что и урну он себе хочет такую, чтобы была не как у других. Традиционно эти урны были «мрачными вместилищами, которые только выполняли свою функцию и не использовали возможность лишний раз показать индивидуальный вкус и характер индивидуума», – говорится в журнале «The Cremationist». Но, может быть, из-за того, что сериал «В двух метрах под землей» очень ярко изобразил нам финальный эпизод нашей жизни, все больше и больше людей пытаются контролировать то, что контролю не поддается, и испытывают желания, в том числе связанные с гробами. Гробы последнего поколения могут быть использованы в качестве столов в гостиной, чтобы угощать за ним друзей чашечкой кофе, или их можно использовать в качестве шкафа для книг и дисков CD в течение нескольких десятилетий, прежде чем сопроводить покойного в его последний путь.
Хотя, на первый взгляд, идея кажется немного нелепой, но ей нельзя отказать в практичности. Ее сторонники говорят: «Зачем пользоваться дорогим предметом только один день, когда им можно пользоваться всю жизнь?» И не только это. Если гроб, покупаемый в последний момент, как это обычно бывает, стоит огромных денег, такие фирмы, как «Сasket Furniture», предлагают существенные скидки, если покупка несрочная.
Как «Сasket Furniture» уверяет на своем веб-сайте www.casketfurniture.com, гарантия покупаемого объекта распространяется на всю жизнь, и его изменчивость позволяют легко сочетаться с современным дизайном других предметов, но это не помешает тому, что когда настанет момент, он сможет превратиться в высококачественный гроб. Изменение законов для устранения монополии тех, кто до 1996 года имел монополию в похоронном бизнесе, привело к тому, что эта своеобразная мода начала укореняться. С тех самых пор модные предметы может продавать любая фирма. Это позволяет клиентам пользоваться заранее тем, что будет их последним пристанищем.

Ольга ТРОФИМОВА, главный дизайнер Новосибирского похоронного торгового дома

#GALLERY#
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика