RSS Распечатать

Символ на обложке. "Крестный путь"

Из-за крестной смерти Иисуса крест стал характерным символом христианства, это официально принял Эфесский Собор в 431 году от Рождества Христова. Он напоминает нам о страдании и смерти Иисуса Христа, через которые Он взял на себя все наши человеческие страдания. Крест указывает нам на победу жизни над смертью, а также это знак спасения и надежды.
14 ОСТАНОВОК КРЕСТНОГО ПУТИ
Крестный путь (лат. Via Crucis) – составная часть Страстей Господних, включающая в себя Несение креста, с кульминацией – Распятием. В католицизме – богослужение, воссоздающее в памяти верующих основные моменты страданий Иисуса Христа. В каждой католической церкви висит символ 14-ти остановок крестного пути, (иногда 15, там представлено воскресение Иисуса). В страстное время эти остановки вспоминаются в особых молебнах. В переносном смысле «крестный путь» – дорога страданий, жизнь, полная стойко переносимых бедствий.
О Крестном пути Христа повествуют все четыре евангелиста. Иоанн описывает этот эпизод очень кратко, ничего не сообщая о Симоне Киринейском, но говоря про Иисуса, что «неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-Еврейски Голгофа. Там распяли Его и с Ним двух других по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Ин. 19:17). Наиболее подробно о Крестном пути рассказывает Лука: «И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк. 23:26-31)
Краткое библейское содержание Крестного пути. Ранним утром Иисуса Xриста ведут к римскому прокуратору Понтию Пилату для подтверждения приговора. Пилат спрашивает его, считает ли он себя царём иудеев, и получает утвердительный ответ (Мк. 15, 2 и др.). Однако Пилат не прочь спасти необычного обвиняемого. По обычаю к празднику Пасхи можно было помиловать одного осуждённого; Пилат предлагает отпустить Иисуса, но толпа требует помиловать вместо него некоего Варавву, который во время мятежа совершил убийство (Мк. 15, 7). Xриста ждёт участь бесправных – бичевание и затем распятие на кресте, а между тем и другим – издевательства римских легионеров, делающих из него шутовского царя (Мф. 27, 27-30; Мк. 15, 16-20; Ин. 19, 2-3). Он должен нести крест до места казни (Голгофа), но не выдерживает его тяжести, и крест помогает нести некто Симон из Кирены (Мк. 15, 21). По иудейскому обычаю Иисусу предлагают перед казнью наркотический напиток, притупляющий чувствительность, но он отказывается. Xриста распинают между двумя разбойниками, из которых один издевается над ним, а другой сознаёт свою вину и невинность Иисуса («благоразумный разбойник»), который ему обещает: «сегодня же будешь со мною в раю» (Лк. 23, 43). Страдания Xриста на кресте продолжаются около 6 часов (по современному счёту примерно с 9 часов до 3 часов пополудни). Он поручает деву Марию заботам усыновляемого ею Иоанна Богослова (Ин. 19, 25-27), читает (по-арамейски) стих скорбного и в то же время мессианского псалма 21-22 «Боже мой! Боже мой! для чего Ты меня
оставил!» (Мк. 15, 34) и умирает: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» (Лк. 23:46).
Дорога к храму Гроба Господня начинается в мусульманском квартале Иерусалима. Виа Долороса («Путь страданий») – название одной из улиц в Старом городе. От ворот святого Стефана, где некогда находился дом Понтия Пилата, согласно библейским преданиям, и начинал скорбный путь Иисус Христос, неся свой тяжкий крест на Голгофу, – он отмечен четырнадцатью остановками. Девять из них, как утверждают здесь, указаны в Евангелиях, а пять – относятся к устным преданиям, дошедшим до наших дней: первые две находятся в крепости Антония, семь – на улицах Иерусалима и последние пять в самом храме Гроба Господня. Вот эти остановки:
I: Иисуса Христа осуждают на смерть
II: Иисус берёт крест на свои плечи
III: Иисус падает в первый раз
IV: Иисус встречает свою Мать по пути на Голгофу
V: Симон Кириниянин помогает Христу нести крест
VI: Св. Вероника отирает лицо Господу Иисусу
VII: Иисус Христос падает второй раз
VIII: Иисус Христос утешает плачущих женщин
IX: Иисус падает третий раз
X: Иисуса Христа обнажают
XI: Иисуса прибивают ко кресту
XII: Иисус Христос умирает на кресте
XIII: Иисуса снимают с креста
XIV: Погребение Иисуса Христа
ИДТИ ЗА ХРИСТОМ ЗНАЧИТ НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ (Мф. 10, 38)
Сколько мыслей, сколько святых чувств рождается в душе верующего у подножия Креста Господня! Господь Иисус Христос пострадал и умер на Кресте во имя спасения людей. Но Крест Христов – это не только деревянный крест, который Спаситель Сам нес на Голгофу, но и духовное средоточие скорбей, страданий и смерти, которые Он претерпел. На кресте, как на жертвеннике, «Он принес Себя в умилостивительную жертву за грехи всего мира» (Евр. 7, 27).
Крест Христов – прообраз нашего креста, с которым связывается вся наша жизнь со дня крещения – т.е. нашего духовного рождения – до самой смерти. Возлагаемый на каждого из нас в купели крещения крест мы носим на груди, как символ нашего спасения. Знамением креста мы осеняем себя ежедневно в молитве. Но есть у нас и другой крест, который Господь назначает нам для нашего очищения, испытания, вразумления и спасения. Напомним, это скорби и болезни, лишения и потери. Каждый из нас несет свой жизненный крест, и Господь повелевает нести его с совершенным повиновением воле Божией, иначе невозможно быть истинным последователем Его учения. Нелегко идти путем крестоношения, нелегко терпеть скорби, болезни, невзгоды жизни. Часто мы изнемогаем, падаем под тяжестью креста своего, и тогда Крест Христов утешает нас, учит терпению, смирению, любви.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
«Крест в евангельском понимании – это страдание и боль, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах. «Возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16. 24), – говорит Господь. Взять крест – значит принять скорбные обстоятельства жизни, вытерпеть и превозмочь посланные испытания, не пасть под их бременем, не дать им раздавить себя. Это требует проявления крепости духа, терпения, мужества, способности преодолевать трудности, но особенно – смирения. Может возникнуть вопрос: неужели христианство – религия только несгибаемых и стойких людей? Нет, не только. Христос призывает к Себе всех: и сильных, и не очень сильных, и совсем слабых. Но когда человек обретает веру во Христа, она удивительным образом умножает его внутренние силы.
Итак, способность человека нести крест есть не что иное, как выражение внутренней силы. А ее источником является наша готовность жертвенно и с любовью, преступая интересы своего «я», ставить в центр собственного существования Господа или ближнего, через которого, по слову апостола и евангелиста Иоанна, Сам Бог входит в нашу жизнь. Каждому из нас Господь дает крест по его силам, и непосильного креста не бывает. И если Бог призывает взявшего свой крест следовать за Ним, то есть исполнять Его заповеди, то Он дарует такому последователю и силы для крестоношения. Если мы хотим встретить выпавшее нам испытание лицом к лицу и с честью вынести его, если даже в самых трагичных обстоятельствах жизни желаем сохранить достоинство, самоуважение и внутреннюю свободу, то должны идти вослед Господу и Спасителю нашему. Ибо только следуя за Христом, человеку возможно нести бремя скорбей, которые сопровождают его в земной жизни. Так в следовании Христу через несение креста нам являются истинность, спасительность и актуальность евангельских заповедей.
Многовековая история Церкви и опыт святых угодников Божиих, которые именно таким, а не иным образом несли свой крест, свидетельствуют о необходимости для нашего спасения как в нынешней жизни, так и в жизни вечной того, чему более двух тысяч лет назад учил Господь Своих учеников на дороге, ведущей в Кесарию. Пусть же каждый из нас несет свой крест так, как заповедал нам наш Спаситель».
Очень опасно самим себе сочинять кресты, а это бывает нередко. Какие кресты уготованы для большинства из нас? Наша жизнь, жизнь всех людей, есть горе, печаль и страдание, и все эти горести, печали и страдания нашей мирской, общественной и семейной жизни и составляют наш крест. Разве мало причиняют страданий неудачная женитьба, неудачный выбор профессии, тяжкие болезни, унижение, бесчестие, лишение имущества, клеветы, нас преследующие? Все злое, что творят нам люди, разве это не крест наш? Такие страдания несут и обязаны нести все люди, хотя они этого вовсе не хотят. Люди, ненавидящие Христа, люди, отвергающие путь Христов, все равно страдают, но ропщут и не хотят нести крест.
В чем же разница между ними и теми христианами, которые покорно несут свой крест? В том, что христиане несут его покорно, в том, что они не хулят Бога, а смиренно, склонив свою голову, несут до конца своей жизни тяжелый Крест, идя вслед за Иисусом Христом. Мы все хотим, чтобы жизненный путь был широким, просторным, без всяких терний, грязи, камней и рвов, чтобы он был усыпан цветами. Но Господь будет поддерживать нас, когда мы будем падать, подкреплять, ободрять и утешать нас. И тогда поймем мы слова св. апостола Павла о том, что «кратковременное, легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (II Кор. 4, 17.).
Когда мы пройдем этот путь, который только в начале кажется страшным и тяжким, когда почувствуем укрепляющую нас Божью благодать, тогда радостно и со смирением будем нести крест свой, зная, что этим откроется для нас вход в царство небесное».
Вывод. Если бы для человека было что-нибудь лучше и по-лезнее терпения, то Христос открыл бы нам это Своим словом и примером. Но Он учеников своих и последователей ясно учил нести крест, говоря: «если кто хочет идти за Мной, – отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).


26.11.2009


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae