Семья – могила?

23.01.2014
Семья – могила?

Бытует мнение что семья - это могила. Могила чего или кого? Очевидно, что молодой человек и девушка перестают быть в точности теми же людьми, что и до бракосочетания. Их статус в обществе меняется и как следствие меняется самосознание двух индивидуумов, которые примеряют на себя костюмы молодоженов. Наблюдается и обратная связь. До брака девушка или молодой человек чувствуют себя более или менее свободными даже при наличии партнера, но после совершения обряда бракосочетание, происходят незаметные перемены и во внешности и в поведении. Мир смотрит на них уже не теми глазами. Сколь много женщин, кои всегда более восприимчивы к вниманию окружающих, нежели мужчины, подмечали эти перемены! До замужества девицы, а ныне замужней дамы, вроде бы и комплименты сыпались на нее со всех сторон, и глаза мужчин при взгляде на нее горели ярче. Что могло измениться? Будто живой мертвец ходит теперь вместо нее.

"Она, плавает в формалине Несовершенство линий Движется постепенно У меня её лицо её имя Свитер такой же синий Никто не заметил подмены" (с)

Не мертвец в прямом смысле, сказать так будет явным преувеличением. Ничего подобного как в песне "Формалин" небезызвестного украинского коллектива Флёр не произошло. Чтобы превратить свободного человека в супруга, вовсе не нужно, чтобы его "разорвали собаки, арматурой забили скинхеды, надломился предательский лед". Но момент перехода определенно существует.

Если молодожены воспитаны в традиционной семье, не одобряющей разводов, то такой переход может быть не обратим и личные дни этих двух фактически сочтены. Данное утверждение имеет положительный окрас только в том случае, когда мы имеем сочетание двух дефектных осколков в одно целое. Но сегодня, прогрессивным молодым людям не свойственно воспринимать себя как некие осколочные существа жаждущие обрести целостность. Они уже цельные личности, и мужчины и женщины. И дело здесь не в гордыни, а в обретении индивидуальных жизненных целей, достижению которых семья в современном мире с его множеством возможностей, скорее препятствует, чем способствует.

Засасывает круг привычек милых, Уют покоя полон искушенья. Но только тот кто с места сняться в силах Спасет свой дух жилой от разложенья. (с) Герман Гессе «Ступени» 

Все больше молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет утверждают, что не намерены вступать в официальный брак и заводить детей в ближайшее годы. Движения антисексуалов и чайлдфри, напротив набирают обороты. Первые сознательно отказываются от секса, вторые от детей. Судя по всему, часть человечества всерьез готово прекратить свой род здесь и сейчас. Если скомпилировать комментарии с соответствующих тематических форумов, получится примерно следующее:

Болото повседневной рутины затягивает все больше, пускает корни болезненная зависимость от другого человека. Тогда же заканчивается собственно жизнь человека живого, и одним живым мертвецом, залог счастья которого, это внимание другого, (читай энергия), среди нас становится больше. Это никчемное существование и оно ничем не отличается от жизни трупа в могиле.

Герой-зомби в комическом романе Гордона Хафтона «Подручный смерти» после восстания из мертвых, вспоминая свою посмертную жизнь в гробу, заставляет читателя смеяться и ужасаться одновременно. В мире, который описывает этот роман, мертвецы продолжают жить в гробах, общаться друг с другом посредством постукиваний и поскрябываний по стенке гроба. В прочем, желания у мертвецов возникают крайне редко, и скорее по причине привычки что-либо желать, выработанной при жизни, нежели почему-то еще. С мотивацией дело еще прискорбней. Да и к чему стремиться, когда вокруг четыре доски, над крышкой гроба ещё 6 футов кладбищенской земелики, а вокруг тысячи таких же трупов, без целей, без надежд.

Согласись, что такое положение дел подавляет.

БЕЗЫСХОДНОСТЬ... БЕЗЫСХОДНОСТЬ... БЕЗЫСХОДНОСТЬ...

Безысходность и тоску вызывает перспектива прожить всю жизнь с человеком, который ограничивает тебя в твоем развитии. Это все равно что похоронить того себя, который в прошлом жил, мечтал и впереди которого ждала бодрящая перспектива неизведанных тайн, любовных приключений, интересных знакомств и так далее.

Если совместная жизнь супругов естественным чередом длится одно десятилетие за другим без потери качества, и быть может даже перешагивает порог смерти, что ж, в этом нет ничего из того чего стоило бы стыдиться. А что если каждый день такой жизни это насилие над своей индивидуальностью? И ради чего или кого?

Ах, как это бывает удобно вспоминать мифический долг перед обществом, перед супругом, тем, кто не имеет своих собственных амбиций. Похоронить свои таланты в землю, пожертвовать свои интересы ради семьи и выдуманной сказки о второй половинки, а потом, обрастая заботами о детях, домострое и простом семейном счастье смотреть свысока на тех, якобы, несчастных эгоистах, что добились определенного успеха в жизни. Такая тактика распространена у тех, чья семейная жизнь не удалась. Их "счастливая будущность только оскал, прошлой дерзости на настоящем".

Однажды могилой вампира Лестата из знаменитых вампирских хроник Энн Райс стало старое, заросшее тиной болото. У Лестата получилось выбраться из этой несущей верную смерть трясины и восстать для новой жизни. К слову на смерть его обрекли собственные дети, с которыми он не скупясь делился своей плотью и кровью, даруя им вечную жизнь. Они напоили его кровью мертвых мальчиков, что для вампиров, как известно, грозит серьезными последствиями, вплоть до гибели в мучительной агонии.

Неблагодарность чад к своим родителям — вечно повторяющаяся в разных вариациях история. Иные случаи так же редки, как и желанные дети. У наших далеких предков вообще не возникало вопросов, рожать ребенка или нет. Если на то были веские причины, от ребенка без зазрения совести избавлялись. Во всех остальных случаях рожали. А вопросами морали особо не заморачивались, не до того было, выжить бы. Так вот, возвращаясь к семейному болоту. Люди с развитыми волевыми качествами, и достаточными запасами личной энергии так же способны вырваться из гибельного болота семейной жизни. Вернее даже будет сказать, что семья их не держит, не засасывает, не вытягивает все соки.

В корне неверно утверждать в любом из случаев, будто один человек силой удерживает другого при себе. Когда ответственность за свои несчастья и неудачи перекладывается на другого человека или обстоятельства - это всегда позиция жертвы. Маленькая Элина в одноименном фильме тонет в болоте, когда в очередной раз приходит поговорить со своим умершим отцом. Дышать становится все труднее и увязнувшая по пояс в трясину она вместе с остатками воздуха выдыхает в лицо своей матери страшные слова, что это, наверное отцу одиноко и он утягивает ее за собой. В действительности это Элин не отпускала своего отца и тем чаще возвращалась на опасное болото, чем больше портились её отношения с окружающими: учительницей, сестрой, матерью. Отец был единственным с кем отношения Элин уже не могли испортиться...

Ведь:

"мертвые не хвалят, не бранят,

Не стреляют, не шумят.

Мертвые не сеют, не поют,

Не умеют, не живут". (с) Гроб

В могилу не опускают, в могилу ложатся. Когда кончаются силы необходимые для развития, для индивидуального движения вперед, семья стелет свою мягкую могильную перину. И уже не стать прежним. Ты покупаешь удобную двуспальную кровать, обвешиваешь стены спальни совместными фотографиями. Широкие подоконники заставлены маленькими безделушками, артефактами привезенными из совместных походов по магазинам. На кухне любимая кофе-машина и две джезвы — рабочие лошадки, добрые приятели, разделить эти вещи на двоих кажется немыслимым. И вот ты в плену своего уютного обители, в плену вещей, надежд и воспоминаний. Что остается в сухом остатке? Кофейная гуща что чернее черной черноты бесконечности. Но ты не гадалка, и не видишь в ней будущего. Повторюсь, что речь идет не о тех, кто живет семейной жизнью, не насилуя себя и своих близких. Вероятно по причине своей нерешительности или страха, изменить направление течения своей жизни им не под силу.

Но ничего нет страшного в семьях, в которых как в могилах хоронят свои мечты, амбиции, былые чаяния. Как нет ничего страшного в могиле, которая ожидает каждого из нас. Не надо путать причину со следствием.

Страх — это причина по которой наши далекие предки стали хоронить своих мертвецов, опасаясь что те могут вернуться к живым в качестве упырей, бесов и прочей нечисти, вернуться и навредить живым. Случалось в давние времена даже колья в мертвецов вбивали, чтобы уж наверняка отбить у тех желание вставать из могилы. А ты, читатель, откуда думал, пошел обычай вбивать в гроб гвозди? Уж наверняка не для того чтобы обезопасить мертвеца.

Но обычаи есть обычаи, если они хоть на толику успокоят родственников усопшего, значит, они все еще актуальны, не смотря на порой кажущуюся архаичность некоторых элементов обрядности в современном мире.

Страхом же во многом обусловлено стремление современного человека к традиционной семье. Справедливости ради стоит заметить, что верно так же и обратное - страхом обусловлено и необоснованное избегание семейной жизни. Это палка о двух концах, страх не выжить в одиночестве и страх перестать жить полной жизнью с кем-то.

В эту эпоху, когда я убежден, нам, все же, посчастливилось жить, выбор каждый вправе совершать исходя из своих чувств и устремлений. Пора думать своей головой, определять правильность или не правильность исходя из своего собственного мнения.

Покуда человечество не изобрело эликсир бессмертия, мы все находимся на позиции временно живых. Нам в пору позаботиться об умирающих, и начать было бы не дурно с себя. Заботу о мертвецах оставим похоронным домам.

В завершении этой статьи, чтобы не показаться чересчур категоричным, предлагаю тебе, читатель, немного народного фольклора:

- Семья - это могила!

- Для кого могила, а для кого - надежный бункер.


Даниил Плотников

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика