RSS Распечатать

Цветочный автомобиль в похоронном кортеже.

Живые цветы уже многие столетия сопровождают похороны во всех уголках мира. В наше время живые букеты, венки, зелень, а также сменившие их композиции из искусственных цветов следуют за усопшими до могилы, мавзолея или колумбарной ниши. Цветы кладут в гроб вокруг головы, или к ногам усопшего, ими украшают траурные залы и могилы, венки возлагают к монументам и памятникам. Возникновение традиции использования живых цветов можно объяснить по-разному. Наиболее вероятно, красота цветов ассоциировалась с райскими садами, то есть цветы символизируют переход души усопшего в рай. Возможно и практическое объяснение — приятный запах цветов нейтрализует запах тлена, обычно сопровождающий похороны. С возникновением традиций возложения цветов появился и символизм цветка (например, мак — символ вечного сна). 
До XVIII века цветы в траурной процессии перевозили к месту захоронения в карете-катафалке, в которой находился гроб. Иногда венки и букеты везли в открытой телеге, которая располагалась в похоронной процессии перед каретой с гробом. Конные кареты до начала XX века и первые автомобили-катафалки были снабжены платформами для перевозки цветов. Высокие катафалки начала XX века по внешнему виду напоминали кареты. Наверху имелась специальная площадка с поручнями для размещения цветов. Венки так же навешивали по бокам катафалка на металлические рейлинги, предусмотренные в конструкции каждого катафалка. С появлением в 20-х годах прошлого века катафалков более современной формы, то есть в виде лимузина с низкой крышей и стеклянными окнами, венки и цветы стали размещать внутри машины – по бокам и позади гроба. Таким образом, в «витринах» проезжающего катафалка был виден не гроб, а цветочные композиции и венки из числа принесенных гостями. Часто для похорон заказывали композиции специально для этой цели. 
На больших пышных похоронах все цветы не могли уместиться в катафалке с гробом, поэтому в некоторых странах, например в США и Великобритании, для перевозки цветов на кладбище стали использовать лимузины с откидным верхом. Их доверху наполняли цветами, и они следовали впереди катафалка с гробом или за ним. Иногда такой кортеж насчитывал до десятка и более автомобилей. Особенно это было популярно в США в 30-е годы прошлого века, когда каждый день хоронили гангстеров. 
В начале 30-х годов XX века в Америке появился новый автомобиль – полноправный профессиональный участник похоронного кортежа – цветочный автомобиль. Первыми цветочными автомобилями стали реконструированные под эти цели легковые лимузины на базе Паккарда, Кадиллака. Машины напоминали кабриолеты с опущенным верхом, позади салона было возвышение, в которое обычно убиралась крыша. Такие автомобили были в обходе до 80-х годов двадцатого века. Первый цветочный автомобиль на удлиненной колесной базе был выпущен известным до наших дней производителем «Эврика Ко». (Eureka Co.) в Иллинойсе. Позднее все производители катафалков добавили в свой модельный ряд одну или несколько разновидностей цветочных лимузинов. Во время похоронной процессии в машинах перевозили венки и корзины с цветами, а между церемониями кузов накрывали специально предусмотренным тентом. 
В 1938 году американская компания «Henney Motor Company» выпустила революционную модель авто для цветов. В ней были сконструированы ступенчатые пьедесталы-платформы, на которых каскадом могло разместиться множество корзин и венков. Так, при движении по городу прохожие могли разглядеть каждый венок и надписи на лентах. Под ступенями можно было перевозить похоронное оборудование для обустройства могилы. Таким образом, машина выполняла двойную функцию. 
К сороковым годам каждый уважающий себя похоронный дом, независимо от статуса и размера, в обязательном порядке имел в своем гараже специализированный цветочный автомобиль. Использование такого авто в голове кортежа стало обязательным для похорон любого ранга. Автомобили стали оборудовать твердыми съемными крышами взамен парусиновых тентов. 
К семидесятым годам интерес к шикарным цветочным авто повсеместно стал угасать, и в 80-х производители перешли к выпуску более скромных автомобилей, переделанных из простых седанов известных марок. Однако в последнее десятилетие прошлого века несколько производителей вновь предложили похоронщикам длинные лимузины, оборудованные для перевозки цветов. 
В Европе традиция использования специальных цветочных автомобилей не столь распространена. В основном принято закреплять венки на боках стандартного катафалка на рейлингах или крючках. Практически все современные катафалки европейского производства оснащены такими приспособлениями на крыше. Если специальные цветочные машины все же используются – это все те же американские Кадиллаки и Линкольны. По кладбищу, особенно в Германии, принято везти венки на специальной цветочной тележке. Ее обычно везут сотрудники кладбища вручную или прицепом к электромобилю, которые очень часто используются на европейских кладбищах. Вообще, по европейским кладбищам, в отличие от американских, не принято ездить на автомобиле, особенно во время похорон. Гроб доставляют к могиле на ручном катафалке-тележке, тогда как родственники следуют за гробом пешком.  
В России в последние десятилетия количество цветов на похоронах многократно возросло. В больших городах все больше используют живые цветы не только в виде букетов, но и в больших венках и композициях. Во время пышных похорон перемещение цветов к кладбищу порой становится серьезной проблемой: в катафалке с гробом часто едут родственники. Похоронные фирмы используют для перевозки цветов различный подсобный транспорт – от микроавтобуса-катафалка, который дополнительно ставят в кортеж, до автобусов и грузовых ГАЗелей. Потребность в специализированном транспорте для венков давно созрела. Однако предложений на рынке подержанных похоронных авто почти нет. Может быть, настала пора и отечественному автопрому задуматься о производстве нового типа автомобилей? 

Дмитрий ЕВСИКОВ, генеральный директор ООО «Новосибирский похоронный торговый дом», главный редактор журнала «Похоронный дом»


Тематики: транспорт

01.04.2010


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae