RSS Распечатать

В мозге человека обнаружен уникальный ген

Ученые обнаружили в мозге человека уникальный ген. Речь идет о гене ARHGAP11B, который отвечает за функции языка и мыслительную деятельность.

Выяснилось, что этот ген присутствует в геноме современного человека, а также выявлен в геномах неандертальца и найденного на Алтае денисовского человека, но он не обнаружен в генах шимпанзе. То есть его нет среди почти 96 процентов генов, по которым человек совпадает с обезьяной.

Считается, что именно ARHGAP11B отвечает за размер мозга. Как сегодня известно, с того момента, наша ветвь отделилась от ветви обезьян мозг человека увеличился почти в три раза. Наиболее быстро он стал расти два миллиона лет назад, когда наш далекий предок встал на ноги.

Роль этого гена в развитии мозга подтвердили недавние эксперименты на мышах. У эмбрионов, которым его ввели, вырос более крупный мозг. Более того, у грызунов даже образовались характерные для мозга человека складки, что позволяют вместить в объем черепа больше тканей.

Впрочем они появились только у половины мышей. Значит наличие гена является условием необходимым, но не достаточным.

Сейчас немецкие ученые собираются вырастить мышей, у которых этот ген сохраняется во взрослом возрасте. Это позволит понять, усилится ли интеллект и память животных. Впрочем сами ученые заявляют, уникальность человека невозможно объяснить одним-единственным геном.

24.03.2015

Делясь ссылкой на статьи и новости в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*

Миртелс

Опрос дня

1. Хотели бы вы заключить прижизненный договор?
    1. А что это?