RSS Распечатать

Медики предложили заменить рукопожатия "кулачным" приветствием

Ученые из Университета Аберистуита в западном Уэльсе предложили отказаться от привычных рукопожатий во время приветствий в пользу соприкосновения сжатых в кулак рук. По их мнению, это могло бы помочь снизить риск передачи болезнетворных микробов и вероятность инфекционных заболеваний. Особенно эта рекомендация актуальна во время вспышек гриппа.

Ученые провели эксперимент, в ходе которого один из исследователей окунал руку, на которую была надета стерильная перчатка, в контейнер с бактериями. После того, как перчатка высыхала, ученый приветствовал своих коллег, руки которых также были облачены в перчатки, с помощью рукопожатий, жеста "Дай пять!" (удар ладонями) и соприкосновения кулаками. При этом приветствия варьировались по продолжительности и интенсивности контакта, пишет Med­Portal.ru. Затем проводился подсчет осевших на перчатках бактерий.

Оказалось, что рукопожатия - самый негигиеничный способ приветствия из трех. По мнению исследователей, даже слабое рукопожатие может влиять на распространение инфекционных заболеваний. А при крепком рукопожатии каждому из здоровающихся передается в 10 раз больше бактерий, чем при "кулачном" приветствии, передает РИА Новости.

Вообще выяснилось, что наиболее безопасным показало себя именно приветствие "кулак в кулак". На втором месте по гигиене - жест "Дай пять!". Оказалось, что при рукопожатии передается примерно в 2 раза больше микроорганизмов, чем при ударе ладонью о ладонь.

При этом при всех трех способах число передаваемых бактерий было в прямой зависимости от длительности и интенсивности контакта.

"Люди редко задумываются о последствиях рукопожатий для своего здоровья. Но если бы они приняли другой вид приветствия, у нас бы появилась реальная возможность сократить распространение инфекционных заболеваний", - считают исследователи.

Исследование было опубликовано в американском журнале American Journal of Infection Control.

Источник

Тематики: Здоровьерукопожатиеученые

06.08.2014

Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?

События в мире