RSS Распечатать

Чем нас кормят в отелях по системе "все включено"

захочешь - накладывай полную тарелку, а потом подходи за добавкой ещё и ещё.

«Шведский стол» - эти слова означают, что съесть за ужином в гостинице можно столько, сколько захочешь - накладывай полную тарелку, а потом подходи за добавкой ещё и ещё. А уж если отель работает по системе «всё включено», тогда объедаться можно целый день. Российским туристам это нравится.

Отходы - в пюре

«Отель со шведским столом, где вся еда включена в стоимость, не выберу никогда, - рассказывает Геннадий СТОЯНОВ, повар, много лет проработавший в системе бюджетного питания в России и за рубежом. - Я знаю, как эта еда готовится. Во-первых, зачастую закупаются самые дешёвые продукты. Не брезгуют ничем: ни ГМО, ни «кормовыми» сортами овощей, ни незрелыми фруктами. Часто на кухни приходят списанные с оптовых складов и магазинов продукты».

В начале турсезона-2011 Национальное агентство по безопасности продуктов питания Болгарии провело проверку пищи в таких отелях. Оказалось, что более трети всех подобных гостиниц для приготовления еды «закупали» исключительно продукты с истекшим сроком годности! Их «списывали» как испорченные, а они чудесным образом попадали на кухни.
Кухня системы «всё включено» имеет свои секреты. Главный из них - питание здесь фактически безотходно. «То, что не доели сегодня, пойдёт в дело завтра, - рассказывает Зульфия НЕМОВА, неоднократно работавшая аниматором в турецких отелях. - Со вчерашнего мяса могут смыть подливку и обжарить заново. Овощи из салатов часто идут в суп. В некоторых отелях я сталкивалась с тем, что в ход шли не только невостребованные блюда со шведского стола, но и объедки, собранные с тарелок туристов: официантки привозили тарелки в подсобку, где обслуга сортировала содержимое: сложенное на тарелку, но нетронутое - в один бак, завтра его подадут точно так же; надкусанное - в другой, из него сделают суп, пиццу, рагу». Не нужно быть доктором, чтобы понять - при такой «кухне» передача заболеваний от одних гостей к другим обеспечена!

«Замаскировать низкое качество продукта или его повторную обработку очень просто, - уверяет Г. Стоянов. - Есть универсальные приёмы: во-первых, готовить под соусами или с большим количеством приправ, во-вторых, делать блюдо во фритюре; в-третьих, сооружать из «неликвида» супы-пюре - в таком виде туристам можно скормить даже тухлый картофель или перемороженную цветную капусту пятилетней давности».

Не только алкоголь

Ещё хуже, чем с едой, дело обстоит с напитками. Как известно, в систему «всё включено» чаще всего входят напитки местного производства, а импортный алкоголь наливают за отдельную плату. «На практике, даже если турист платит, импортными оказываются первые 1-2 стакана, - уверена З. Немова. - Потом человек теряет бдительность, и ему доливают низкокачественный местный алкоголь». При оплате системы «ультра всё включено» предполагается, что турист получает доступ к любому алкоголю бесплатно. Но и тут чаще всего в «дорогих» бутылках оказывается… местный аналог. «Лично видела, как перед началом новой смены, в 5-6 утра, бармены разливают сомнительные жидкости из огромных канистр в бутылки с европейскими этикетками», - вспоминает Зульфия.

Неизвестно также, какой водой разбавляют соки для завтрака, как часто моют баки, в которых напитки выставляют на шведский стол. И наконец, из какой воды замораживают лёд.
Вероятность того, что нечто подобное произойдёт в отеле, не работающем по системе «всё включено», на порядок меньше. «Если вы делаете заказ по меню, предполагается, что блюдо готовят именно для вас. Хотите проверить? Попросите изменить что-то в рецептуре: скажем, не добавлять какой-то ингредиент. Это гарантия того, что порция будет сделана только что», - советует Г. Стоянов. «Если вы выбираете трёхзвёздочный отель, то не советую те, где «всё включено», - предостерегает Майя ЛОМИДЗЕ, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России. - И не важно, о какой стране идёт речь. По такой системе берите только 4-5 звёзд».

Кстати, при заключении договора вас должны проинформировать, какие именно продукты будут использоваться для приготовления блюд шведского стола - только местные или импортные. «Зачастую такая информация отсутствует, - говорит Виктор ПЕТРОВ, юрист. - Это расценивается как предоставление недостоверной информации, и турист вправе рассчитывать на снижение стоимости путёвки».


Источник


Тематики: здоровьееда

06.08.2014


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
ООО "Кировский похоронный дом" ищет инвесторов для строительства крематория

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae