RSS Распечатать

«Парень с нашего кладбища», обаятельная мрачноватая комедия

Тема смерти для массового кинематографа – штука опасная.

Полтора года назад в этом могла убедиться команда «Квартет И». Привыкнув к далеко не легкомысленным, но все же достаточно позитивным прежним фильмам коллектива, многие зрители, не читавшие пьесу и не смотревшие спектакль «Быстрее, чем кролики», были шокированы неожиданной мрачностью и разнесли великолепный фильм в пух и прах, помимо прочего обозвав его «несмешным». Да и фильм «Горько 2» был принят отнюдь не благосклонно.

Авторам «Парня с нашего кладбища» – сценаристу-дебютанту Владимиру Серышеву и впервые режиссирующим полнометражное кино Илье и Антону Чижиковым – удалось удержаться на грани между кладбищенской мрачностью и фарсом, сняв обаятельное, в меру серьезное и в меру смешное кино.

Главный герой фильма – простоватый провинциал Коля, приехавший к дяде, пообещавшему устроить его на работу в Москве. Дядя – весьма неприятный тип – устраивает племянника охранником старинного кладбища, не особо распространяясь, что с этой должности уже в панике сбежали несколько человек. Впрочем, Колю никакой мистикой не проймешь: сын погибшего при исполнении полицейского уверен, что живые гораздо опаснее мертвых, и готов добросовестно выполнять свою работу, охраняя последнее пристанище усопших от воров и маньяков.

Центральную роль в фильме сыграл талантливый Александр Паль. От ролей вышедшего из тюрьмы гопника в «Горько» и по глупости попавшего в криминальную историю неудачника в фильме «Все и сразу» он перешел к роли любящего свою работу стража порядка, своеобразного рыцаря без страха и упрека. Причем в актере по-прежнему нет ни грамма пафоса – и этим он симпатичен.

Мистическая атмосфера разлита по всему фильму – место действия обязывает. В ворота кладбища то и дело стучатся странные личности, по ночам между деревьями бродит существо в черном балахоне, больше всего напоминающее Волдеморта из фильма «Гарри Поттер и философский камень», невесть откуда взявшийся на кладбище мальчик, окружив себя свечами, вызывает Пиковую даму… И несмотря на то, что «Парень с нашего кладбища» по большей части все-таки комедия, временами становится жутковато.

Конечно, все таинственные ситуации будут объяснены, все точки над i расставятся, все ружья выстрелят. Финал картины нельзя назвать особо непредсказуемым, да он и не пытается таким казаться – даже главный герой не очень-то удивляется раскрывшейся правде. Быть может, авторам стоило сделать финал более открытым, оставить некоторую неоднозначность, приблизив свое творение к недавнему «Вию», элегантно балансирующему на грани мистики и реальности. Кто знает? Но и в таком виде «Парень с нашего кладбища» производит весьма приятное впечатление небанальной и в общем-то доброй, несмотря на проглядывающую сатиру, истории.

Правда, сатира здесь выглядит не то чтобы неуместно или натянуто, но как-то слишком грубо. Как в простеньком детском мультике, герои прямым текстом, в лоб проговаривают истины, уже доходчиво продемонстрированные сюжетом. Впрочем, это общая беда многих современных фильмов, авторы которых, видимо, сомневаются (хочется верить, что напрасно) в способности зрителей разгадать смысл картины.


Источник

Тематики: Кинематографсмертьфильм

11.09.2015


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae