Южнокорейский художник Хюнгко Ли занимается удивительным делом: при помощи белой смолы, масляной краски, алюминиевых стержней, пружинок и стальной проволоки он создает скелеты мультипликационных персонажей – Скруджа МакДака, Тома и Джерри, Баггза Банни и других.
Ранее Ли создал серию произведений The Objectuals, искажавших и гипертрофировавших человеческое лицо, человеческий образ, своеобразный опыт превращения реального человека в нереальный «мультяшный» образ.
А проект Animatus — это обратная история, где вымышленных персонажей превращают в обычных, реальных, зримых. Ведь изначально анимационные персонажи гипертрофированы — художник же попытался придать им «жизненность». А почему именно скелет? Потому что это очень «реальная» вещь. Плоть исчезает, а скелеты сохраняются столетиями.
Кроме того, скелетам были приданы антропоморфные черты. Хюнгко Ли перед началом работы подробно изучил строение человеческого скелета, затем — строение скелетов животных-прообразов, а затем — интегрировал их один в другой, чтобы получить, например, кролика Баггза Банни. Лапы пришлось поменять, потому что количество пальцев у мультяшных персонажей отличается от количества оных у настоящих животных.
Кстати, эту серию работ Ли можно посмотреть в Москве, в Парке Горького, где с 21 мая по 27 сентября 2015 года проходит его выставка.