RSS Распечатать

«Булгария»: эффект забытого некрополя

Пока осужденные за гибель людей на теплоходе «делят» между собой амнистию, само судно ржавыми иллюминаторами взирает на каждого заехавшего в Куйбышевский затон. Еще год назад его должны были распилить, но...

Не раз звучали предложения о «расправе» над молчаливым памятником. Самым гуманным для потерявших при крушении родных и близких было бы пустить теплоход на металлолом. Были идеи и о создании из забытого «некрополя» своеобразного памятника. Но сразу же нашлись и противники.

- Это же натуральный гроб. О чем вы? - воскликнули убитые горем.

В июле 2014 года суд московского района постановил: теплоход распилить!

На днях мы навестили обреченный теплоход. Ржавые глазницы иллюминаторов, тот самый крен, зияющие дыры в бортах... Перевернутые стулья, рубашки, спасательные жилеты, которых тогда не хватило, - все возвращает на три года назад. Даже те, кого трагедия обошла стороной, отворачиваются и стараются быстрее удалиться. Последний панический крик будто замер в этом куске искореженного железа.

- Не подскажете, а сколько еще «Булгария» будет стоять в Куйбышевском затоне? - под впечатлениями обратились мы в Камское речное пароходство - в компанию, владеющую теплоходом.

- К утилизации этого вещдока еще не приступали, решение об этом до сих пор не принято, - отрапортовали там.

Никита ПЕРФИЛЬЕВ
Будто призрак...
Фото: Никита ПЕРФИЛЬЕВ


Что ждет горемычную «Булгарию»? Были ли в истории кораблекрушений подобные случаи, когда судно становилось заброшенным памятником, страшным напоминанием...

Достоверно известна судьба круизного лайнера «Коста Конкордия». Он стал самым большим в истории пассажирским судном, потерпевшим крушение. Тогда в 2012 году трагедия унесла жизни 32 человек. Подъем самого судна обошелся примерно в 600 миллионов евро, что превышает стоимость его постройки. Лайнер отбуксировали в порт Генуи и приступили к утилизации. К слову, судно настолько огромное, что его до сих пор продолжают распиливать.

А вот повторивший судьбу «Булгарии» паром «Севол» и вовсе еще не достали из воды. Суд Южной Кореи, где произошла трагедия, доказал, что владелец перестроил судно и допустил его перегрузку. В итоге в 2014 году погибли почти 300 человек. И только сейчас приняли решение о поднятии судна. Родственники пропавших без вести все еще надеются найти останки близких.

Единственный известный случай, когда из затонувшего судна делали памятник, - это мемориал в честь погибших при крушении теплохода «Адмирал Нахимов». И то речь идет не о самом судне, а о поднятых часах, на которых застыло время катастрофы. Тогда, в 1986 году на русском «Титанике», как еще называют теплоход, недалеко от Новороссийска утонуло более 400 человек. Памятник жертвам катастрофы был установлен недалеко от места трагедии на мысе Дооб. Сам теплоход до сих пор покоится на дне, превратившись в настоящую массовую могилу. Останки 64 человек так и остались не поднятыми на поверхность.

Никита ПЕРФИЛЬЕВ
Купаться запрещено, но самые отчаянные все равно пытаются подплыть поближе.
Фото: Никита ПЕРФИЛЬЕВ


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Одна амнистия на двоих

Приговор давно оглашен и изменению не подлежит, вроде бы как точка поставлена, но, как оказалось, это только начало многоточия. Плевком в душу назвали первое решение суда, когда экс-старшего эксперта филиала Росречрегистра Якова Ивашова, который и дал разрешение на эксплуатацию неисправного теплохода, признали виновным и тут же... амнистировали. То есть при всех родственниках, погибших на «Булгарии», сняли наручники. Но вот только недолго музыка играла. Амнистия в честь 70-летия Победы не пришлась Ивашову впору. В Верховном суде Татарстана пересмотрели апелляции по приговорам всех фигурантов дела и отменили эту поблажку для экс-старшего эксперта. Мало того, Ивашову дополнительно «впаяли» еще полгода. В итоге он проведет за решеткой ближайшие 5,5 года.

Но зато с амнистией неожиданно повезло другому осужденному. На днях стало известно, что выйдет на свободу старпом «Булгарии» Рамиль Хаметов. Правда, речь идет лишь о части срока. Вместо 6,6 года в колонии он проведет за решеткой 4 года 7 месяцев и 12 дней.

В отличие от Хаметова его «коллега» по делу пока не рискует оказаться на свободе раньше положенного срока. Экс-инспектор Ространснадзора Владислав Семенов, осужденный на 5 лет за положительное заключение о готовности субарендатора «Булгарии» к пассажирским перевозкам, сначала подал иск на условно-досрочное освобождение. Мол, учитывая арест, он может рассчитывать выйти на свободу раньше на 2,5 года. И тут же, во время рассмотрения прошения, Семенов отказался от этой идеи и решил отсидеть по полной. Скорее всего, он понял, что на воле его ждут родственники. Во-первых, он так и не признал свою вину, а во-вторых, не выплатил назначенную судом компенсацию потерпевшим.

Никита ПЕРФИЛЬЕВ
Сколько еще простоит судно в затоне, неизвестно.
Фото: Никита ПЕРФИЛЬЕВ

СПРАВКА 

10 июля 2011 года в акватории Волги затонул дизель-электроход «Булгария». Судно с возвращающимися с экскурсии людьми затонуло в считанные минуты. В результате крушения погибло 122 человека, в том числе и дети.


Источник

Тематики: Булгариянекропольпамятник

20.08.2015

Читайте также (1)

Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Новосибирский Завод Специальных Изделий

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae