В горах, где скалистая местность изредка сменяться тонким слоем почвы, хоронить усопших в земле не представляется возможным. А требующая много горючего кремация, будет обходиться слишком дорого в связи с дефицитом древесины. " />

RSS Распечатать

Тибетский обряд погребения

<span style='font-size: 11pt; line-height: 115%; font-family: Verdana, sans-serif; background-color: white;'>В горах, где скалистая местность изредка сменяться тонким слоем почвы, хоронить усопших в земле не представляется возможным. А требующая много горючего кремация, будет обходиться слишком дорого в связи с дефицитом древесины. </span>

Тибет – высокогорная страна с древнейшими и интересными традициями. Традиция погребения у тибетцев требует особого внимания. 

В горах, где скалистая местность изредка сменяться тонким слоем почвы, хоронить усопших в земле не представляется возможным. А требующая много горючего кремация, будет обходиться слишком дорого в связи с дефицитом древесины.
Кроме того, высокий уровень религиозной просвещенности в Тибете подразумевает понимание того, что смертью существование не заканчивается, а значит и судьба покинутого духом тела тоже очень важна.
В понятиях буддистских течений каждое живое существо, между смертью и следующим рождением находиться в состоянии «бардо», промежуточном состоянии. Карма, которую успевает накопить существо в течении жизни по средством согрешений и добродетелей, влияет на дальнейшее его перерождение. Но после смерти душа не уходит полностью, будучи в бардо человек может слышать советы ламы, который читает молитвы и мантры рядом с телом усопшего, по возможности направляя его к благому перерождению.
После прохождения определённого количества времени, существо перерождается и тело можно считать покинутым полностью.
Тогда тело можно поднести божествам и духам, которые принимают подношение в виде птиц – небесных посланников.
Многие тибетцы договариваются заранее – ещё при жизни о том, кто из молодых проведёт обряд небесного погребения с их телом.
Подношения своей плоти птицам и духам местности является высокой добродетелью, которая искупает возможную негативную карму.

Ламы и практики высокой реализации совершают умирание осознанно и при благоприятном стечении аспектов растворяют свое тело в свете, оставляя после себя лишь немногочисленные, но очень ценные среди монахов рекликвии.

Людей же которые за свою жизнь не успели достичь просветления, хоронят «на небе». Ритуал совершают специальные люди, которых зовут «Рогьяпами».
После смерти тело устанавливают в сидячее положение на сутки, в течении которых Лама, с помощью текстов из «БардоТхогёл» (Тибетской Книги Мёртвых), помогает покойному сориентироваться в промежуточном состоянии и осознать возникающие вокруг него видения.
По истечении трех дней тело относиться к месту погребения. По традиции это делает близкий друг усопшего. К месту, тело товарища, ему предстоит донести на спине.

На вершине горы тело буквально разрубается на куски, чтобы птицам было проще употребить его в пищу. Рогьяпа острым кинжалом делает множество надрезов и крылатые гости с благодарностью принимают «последний дар».
Кости дробяться на плоском камне и перемешиваються с цампой (пережаренная ячменная мука с маслом – традиционное тибетское блюдо), эту смесь птицы тоже принимают не оставляя от тела никаких следов.
Подношение в Тибете – это добродетелей характеризующая щедрость и сострадание, а подношение собственного тела – одна из высших добродетелей.
279862_original.jpg

277038_original.jpg


Тематики: обрядыритуалыпохоронысмертьтибетнебесные похороныбардотибетская книга мертвых

03.07.2013


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Голубов

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae