Тобут представляет собой носилки с раздвижной крышкой, и обычно имеется при мечети и на кладбище. На тобут стелят одеяло, на которое кладут покойного, затем крышка закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого... " />

RSS Распечатать

Обряд погребения в Исламе. Похороны и кладбище


ПОГРЕБАЛЬНЫЕ НОСИЛКИ (ТОБУТ)

Тобут представляет собой носилки с раздвижной крышкой, и обычно имеется при мечети и на кладбище. На тобут стелят одеяло, на которое кладут покойного, затем крышка закрывается и покрывается материей. По некоторым обычаям сверху кладется одежда покойного, чтобы молящиеся знали, кого хоронят — мужчину или женщину.

ПОГРЕБАЛЬНАЯ МОЛИТВА (ДЖАНАЗА)

Особое значение придается погребальной молитве. Она совершается имамом мечети или лицом, его заменяющим. Тобут устанавливается перпендикулярно направлению Каабы. Ближе всех к гробу стоит имам, за ним рядами стоят собравшиеся. Отличие от обычных молитв состоит в том, что здесь не совершаются поясные и земные поклоны. Погребальная молитва состоит из 4-х такбиров (Аллаху Акбар), обращений к Всевышнему с просьбой о прощении грехов и милости к покойному и приветсвия (направо и налево). Перед началом молитвы имам трижды повторяет «Ас-Салат!», то есть «Приходите на молитву!». Перед молитвой имам обращается к собравшимся на молитву и к родственникам усопшего с вопросом, есть ли за усопшим долги, не выплаченные им при жизни, (или, наоборот остался ли ему кто-то должен) или был в споре с ним и просит простить его или рассчитаться с родственниками. Без чтения молитвы над покойным похороны считаются недействительными. Если умер ребенок или новорожденный, имеющий жизненные признаки (крикнул, например, перед смертью), то молитва обязательна. Если ребенок родился мертвым, молитва нежелательна. Молитву читают, как правило, после омовения и окутывания умершего в саван.

ПОХОРОНЫ (ДАФН)

Рекомендуется как можно скорее похоронить умершего на ближайшем кладбище. Когда умершего кладут на землю, голова его должна быть повернута в сторону Каабы. В могилу тело опускается ногами вниз, а когда женщину опускают в могилу, над ней держат покрывало, чтобы мужчины не смотрели на ее саван, бросают в могилу горсть земли, говоря на арабском языке: «Инна лиляhи уа инна иляйхи раджиун», что в переводе означает: «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (Сура «Аль-Бакара», 156). Засыпанная землей могила должна возвышаться над уровнем земли на четыре пальца. Затем могилу поливают водой, семь раз бросают на нее по горсти земли и читают молитву, в переводе означающую: «Из нее мы сотворили вас, и в нее возвращаем вас, и из нее изведем вас в другой раз». Затем у могилы остается один человек и читает талкин – слова свидетельства о вере мусульманина в Аллаhа, Его Пророка, Священные писания, которые читают над могилой усопшего, чтобы облегчить ему допрос Ангелов Мункара и Накира.

МОГИЛА (КАБР)

Могила сооружается по-разному, в зависимости от рельефа местности, в которой живут мусульмане.

1. Лахад — состоит из айвана и кельи внутри него. Айван выкапывается по размеру 1,5 х 2,5 м глубиной 1,5 м. Снизу айвана круглый вход в келью (80 см), такого размера, чтобы в ней могло поместиться тело и те, кто участвуют в похоронной процессии.

2. Ярма — состоит из айвана и внутренней полки. Ярма превышает размеры тела умершего Примерно на полметра с обеих сторон. Полка (шикка) выкапывается по размеру длины тела или по размеру ширины ярмы (ширина 70 см, высота 70 см).

Шариат требует хоронить покойного таким образом, чтобы не ощущался запах, и хищники не могли бы вытащить его. С этой целью могила укрепляется жженым кирпичом для лахада, а для ярмы - доской. Мусульман не принято хоронить в гробу. Если мусульманин умер во время плавания, Шариат требует по возможности отсрочить похороны и похоронить его на суше. Если же земля далеко, над ним совершается мусульманский обряд (омовение, окутывание в саван, молитва и т.д.), затем к ногам тела покойного привязывают тяжелый предмет и опускают покойного в море или океан.

ЧТЕНИЕ КОРАНА ВО ВРЕМЯ ПОХОРОН

С погребальным обрядом связано чтение аятов из Корана. Согласно завету Пророка, мир Ему, читается сура «Аль-Мульк», которая сопровождается многочисленными просьбами, обращенными к Аллаху Всевышнему, чтобы Он смилостивился над покойником. В молитвах, особенно после похорон, чаще всего упоминается имя умершего, причем о нем говорится только хорошее. Необходимы молитвы, просьбы к Аллаху, так как в первый же день (ночь) в могиле появляются Ангелы Мункар и Накир, которые начинают допрос покойного, и молитвы должны способствовать облегчению его положения перед «подземным судом».

МУСУЛЬМАНСКИЕ КЛАДБИЩА

Особенность мусульманских кладбищ состоит в том, что все могилы и надгробные памятники обращены фасадами в сторону Мекки. Мусульмане, проходящие мимо кладбища, читают суру из Корана. Часто люди, не знающие, в какую сторону обращаться при молитве, определяют Каабу по направлению могил. При кладбище имеются специальные помещения для совершения омовения и обмывания покойников. Хоронить мусульманина на немусульманском, а немусульманина на мусульманском кладбище строго запрещается. Если умирает жена мусульманина — христианка или иудейка, и она была беременной, то ее хоронят на отдельном участке спиной к Мекке, чтобы ребенок в чреве матери лежал лицом к Мекке. Шариат не одобряет различные надмогильные постройки (например, камни с изображением покойного), богатые семейные склепы, мавзолеи и гробницы унижают бедных мусульман или вызывают у некоторых зависть. Также не одобряется, когда могила служит местом молитвы. Отсюда — требование Шариата, чтобы надгробные памятники не были похожи на мечети. Рекомендуется на надгробном камне написать следующие слова: "Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун" (Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены.)

О ВСКРЫТИИ МОГИЛ

Шариат запрещает вскрывать могилы Пророка, мир Ему, халифов, имамов, мучеников за веру, ученых, имеющих религиозный авторитет. Запрещено также вскрывать захоронение ребенка или умалишенного, родители которых являются мусульманами. Вскрывать могилу мусульманина разрешается в следующих случаях:
1) если покойник захоронен в узурпированной земле, и владелец участка против того, чтобы там была могила;
2) если саван и другие похоронные принадлежности являются узурпированными или украденными и т.п.;
3)если известно, что захоронение совершено не по правилам Шариата (без савана, или тело лежит не лицом к Кыбле;
4) если мусульманин похоронен не на мусульманском кладбище или на участке, куда бросают нечистоты, мусор и т.д.;
5) если существует опасность, что хищные звери могут вытащить труп, или могила может быть затоплена, или у покойного были враги, которые могут и надругаться над телом;
6) если после похорон обнаружены незахороненные части тела покойного.

Информация из открытых источников 
2.jpg

22.jpg

222.jpg

2222.jpg


Тематики: похороны мусульманинамусульманский обряд погребенияпохороны по мусульманскому обычаюпохороныМусульманские похоронно-поминальные обрядыТобутджаназадафнкабркладбищемогилапамятник

24.02.2011


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Компания "Студия Камня" - один из крупнейших поставщиков памятников из гранита на территории России.

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae