Статус онен (скорбящий) меняется на авелут (в трауре) сразу же после того, как могила засыпана землей. Первую трапезу после похорон готовят друзья или соседи. Принято сьесть что-то круглое (фасоль или вареное яйцо). Первые семь дней траура называются шива. " />

RSS Распечатать

Иудейский обряд похорон. Траур и поминовение

Диней онен (Законы для скорбящих)
Статус онен (скорбящий) меняется на авелут (в трауре) сразу же после того, как могила засыпана землей. Первую трапезу после похорон готовят друзья или соседи. Принято сьесть что-то круглое (фасоль или вареное яйцо). Первые семь дней траура называются шива. В первые три дня запрещено приветствовать кого бы то ни было и отвечать на приветствия. С третьего по седьмой день нельзя приветствовать самому, но можно отвечать на приветствия. Скорбящему запрещено работать даже для собственного пропитания все семь дней траура; только в случае возникновения угрозы голода Талмуд вводит определенные послабления начиная с третьего дня. Во время шива нельзя выходить из дома (кроме выхода в синагогу для чтения кадиша в миньяне - кворуме из 10 взрослых мужчин (см. Бар-Мицва), необходимый для совершения публичного богослужения и коллективной молитвы), нельзя сидеть на обычных стульях (сидят на полу или на небольших возвышениях), надевать кожаную обувь, мыться горячей водой, вступать в сексуальные отношения. В эти дни скорбящему пристало изучать Книгу Иова и Плач Иеремии, а также законы траура. В течение семи дней следует навещать и утешать скорбящего. Традиционная формула утешения: «Всевышний утешит вас меж скорбящих Сиона и Иерусалима». Все семь дней было принято устраивать трапезы в доме скорбящих, и гости произносили в молитве «Биркат ха-мазон» специальную бенедикцию «Биркат авелим» («благословение скорбящих»). Желательно, чтобы родственники сидели шива в доме покойного. Есть обычай, чтобы все семь дней горели свечи. 

Если похороны состоялись до захода солнца, то этот день уже считается как первый день шива и на следующий день надевают тефилин (кожаные коробочки, прикрепляемые с помощью ремешков на руку и на голову, содержащие кусочки пергамена с библейскими отрывками). Последний день шива может длиться час после Шахарит (утренней молитвы). 
В Шаббат во время семи дней траура можно сидеть на стуле, надевать кожаную обувь и субботний костюм. Если Йом-Тов - праздник (исключая Хануку – праздник в память очищения храма - и Пурим – праздник в память спасения евреев, проживавших на территории Персидской империи от истребления их Аманом-амаликитянином) попадет в эти семь дней, тогда авелут заканчивается в канун праздника, прекращая шиву. Если похороны состоялись в Хол-а-Моэд (будни праздника), траур с шива начинаются только после окончания праздника. Второй день Йом-Това считается как первый день авелута. 
Период траура с 8 по 30 день называется шлошим. 

Продолжительность обряда траура определяется степенью родства скорбящего с усопшим. Траур по брату или сестре продолжается 30 дней, по родителям – 12 месяцев. В течение всего периода запрещено стричь волосы и следить за своей внешностью – в течение 30 дней для всех скорбящих, а для скорбящих по родителям – без ограничений, до тех пор пока друзья не начнут убеждать прекратить «авелут». Замужней женщине разрешается заботиться о своей внешности после семи дней, чтобы не потерять расположение супруга. Существовал также обычай покрывать голову скорбящего лоскутом ткани в знак скорби. После 12 месяцев со дня смерти запрещено утешать скорбящего, чтобы не пробуждать в нем печальных воспоминаний. 

Если человек услышал о смерти своего родственника в течение тридцати дней со дня смерти, он должен сделать крия, шива и шлошим как положено. Если узнал о смерти после тридцати дней – он должен сесть шива на один час. 

Хакамат Мацейва (Установка памятника)
Есть два обычая установки памятника: 
1) через тридцать дней; 
2) через двенадцать месяцев. 
Принято писать на памятнике еврейское имя и еврейскую дату смерти. 

Кадиш-Йорцайт (Поминовение)
Йорцайт - день смерти родственника по еврейскому календарю. В первую годовщину, если похороны состоялись после трех дней со смерти, Кадиш-Йорцайт читают в канун похорон. Поминальный Кадиш по умершему читают в течение одиннадцати месяцев со смерти не менее одного раза в день. Тот, кто не имеет возможности читать Кадиш в миньяне, должен заказать его в синагоге. Каждый родственник в отдельности должен читать или заказывать Кадиш. Обычай зажигать в Йорцайт свечу от захода до захода солнца. В канун субботы поминальную свечу зажигают перед заходом солнца.  
еврей.jpg

плита.jpg


Тематики: Иудейский обряд похоронтраур и поминовениединей оненавелутшивашлошимхакамат-мацейвакадиш-йорцайтщ

28.02.2011


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae