Чтобы уяснить, почему невозможно положить конец израильско-палестинскому конфликту, мы должны понять роль мертвых и их святости в этой исторической драме.
Иудаизм не одобряет перезахоронение. Покойного не следует переносить из одной могилы в другую, даже если она намного лучше. Перенесение останков с места на место рассматривается как проявление неуважения, насмешка над мертвым.
Еврейская традиция относится к смерти реалистически и не считает ее трагедией. Трагедией может быть лишь преждевременный уход из жизни. Когда же человек переходит в мир иной, благословенный Всевышним долгой праведной жизнью, хорошим здоровьем и бодрым духом, смерть воспринимается как нечто естественное, как велика бы ни была при этом наша скорбь.
Статус онен (скорбящий) меняется на авелут (в трауре) сразу же после того, как могила засыпана землей. Первую трапезу после похорон готовят друзья или соседи. Принято сьесть что-то круглое (фасоль или вареное яйцо). Первые семь дней траура называются шива.
В случае, если умерший не был перевезен в морг и проводы проходят в доме покойного, очищение, одевание и надрыв одежды производят дома в описанном порядке. Члены Хевра Кадиша под руководством Габая проводят все по описанной процедуре, полностью закрывая гроб.
Еврейская традиция рассматривает проводы усопших как одну из важнейших заповедей, плоды исполнения которой человек вкушает как в этом мире, так и в грядущем. Поэтому члены Хевра Кадиша (службы ритуальных услуг, выполняемых согласно еврейской традиции) всегда пользовались большим почетом и уважением.