RSS Распечатать

Кремация изменяет лицо похорон: стремительное продвижение погребения огнем в США. Сергей Якушин

Недавно по приглашению президента Международной Ассоциации кремации господина Кайзера я принял участие в конгрессе по кремации в Нью-Йорке, где выступил с докладом о развитии кремации в России. На конгрессе было представлено несколько десятков всеобъемлющих презентаций и докладов о состоянии кремации в разных точках планеты. Рост кремации отмечен повсеместно в мире. Но, пожалуй, наиболее впечатляющее развитие этот вид погребения получил в Новом Свете, где, казалось, старая традиция погребения в землю, подкрепленная крупными финансовыми интересами владельцев кладбищ и производителей гробов, никогда не сдаст своих позиций.
Предлагаю небольшую статью о том, к каким изменениям в традиции погребения США привело распространение кремации. Вот несколько выдержек из американских газет и журналов с описаниями новых подходов к погребению, распространяющихся в американском обществе в связи с ростом кремаций.

КРЕМАЦИЯ НА ПОДЪЕМЕ: ПРИЧИНЫ РОСТА
Хотя некоторые древние культуры, особенно египетская, сохраняли тела путем мумификации, услуги бальзамирования стали использоваться в Западном обществе лишь 150 лет назад. Многие историки связывают первые широко распространенные услуги бальзамирования с гражданской войной, когда солдаты умирали далеко от дома, и семьи хотели сохранить тела для похорон в родном городе. Президент Абрахам Линкольн заинтересовался бальзамированием и приказывал, чтобы в армии ее использовали.
Бальзамирование получило другой скачок, когда немецкий химик Август фон Хофман изобрел химический формальдегид в 1867. К середине 20-ого века стало традицией бальзамировать умерших перед похоронами в гробу в могиле или в склепе.
Отрицательное отношение к современной похоронной традиции стало проявляться в 1960-ых, когда автор Джессика Майтфорд издала книгу «Американский Путь Смерти», разоблачительный критический анализ похоронной промышленности. Примерно в то же время Католическая церковь сняла свой запрет на кремацию, сделав свободным выбор кремации для 23 процентов американского населения - католиков.
Другая мощная сила в росте кремации - подвижность американского общества. Люди, живущие далеко от своего места рождения, хотят быть погребенными рядом со своей бабушкой на старом церковном кладбище.
«Мы много передвигаемся. Вряд ли будем похоронены в том месте, где мы росли», - сказал Джош Слокам, руководитель Похоронного союза потребителей, основанного в штате Вермонт. «Менее практично собирать семейство вокруг забальзамированного тела, готового к похоронам». Поэтому кремация столь популярна в западных штатах, куда многие переселились из других мест. В штате Невада кремируются 65 процентов умерших, самый высокий процент в стране. В Вашингтоне - 61 процент; в штате Орегон - 60 процентов; в Аризоне - 57 процентов. Норма кремации штата Миннесота - 34 процента, это выше, чем национальный средний процент - 28, но отстает от Висконсина, где 45 процентов. Айова кремирует только 17 процентов,  а в Северной Дакоте  лишь 11 процентов, 46 место среди 50 штатов.
Похоронные директора говорят, что американцы стали относиться к смерти как потребители любого другого вида услуг. Смерть, подготовку к ней, похороны можно планировать, как покупку нового автомобиля или дома. «Поколение 60-х, 70-х желает все делать так, как хочется им, - говорит Гаретт Краска, директор похоронного дома «Ферст Мемориал», - в отличие от традиционных похорон, кремация предлагает им больший выбор: прах можно захоронить, развеять, хранить дома. Традиционный способ предполагает лишь захоронение гроба на кладбище».
С ростом удельного веса кремаций увеличивается и многообразие принадлежностей, связанных с кремацией. В похоронных домах обычно предлагается выбор из нескольких десятков урн - от недорогих медных и деревянных стоимостью до 200 долларов до бронзовых, цена которых достигает 1700 долларов. Прах садовника, к примеру, можно поместить в урну в виде садовой скульптуры, любителя гольфа - в урну в форме сумки для клюшек. Для любителей особо острых ощущений одна компания в Калифорнии предлагает салют из праха усопшего за 3500 долларов. Или можно создать из праха бриллиант по цене от 2500  до 14000 долларов.

ЦИФРЫ НЕ В ПОЛЬЗУ КЛАДБИЩ
Семейная пара Карл и Мэрилин Холкер - настоятели Собора Св. Марка из Миннеаполиса - уже позаботились о своем погребении. Являясь членами Общества Кремации Миннесоты, они заблаговременно определили планы распоряжения их прахом после смерти. Эта пара - часть движения за кремацию, движения, производящего революцию в похоронной отрасли США, оборот которой сегодня составляет более 25 миллиардов долларов.
В штате Миннесота, к примеру, число лицензированных крематориев почти удвоилось в последние годы, с 23 в 1997 до 43 сегодня.
Компания Batesville Caskets (производство гробов из металла для погребения в землю) - национальный лидер в производстве гробов, отметила почти 10-процентное падение продаж стандартных гробов за прошлые два года. Продажи земли на кладбищах также снижаются, как и прибыли похоронных домов. Снижение спроса на гранитные памятники заставило компанию Монументал Сэйлз, перейти на производство столешниц из гранита.
«Кремация берет верх», - говорит Даг Нельсон, владелец нескольких похоронных домов в восточной Миннесоте. Недавно Нельсон вынужден был инвестировать строительство крематория в городке Фергус, чтобы обслуживать растущие потребности в кремации в своей области, не потерять клиентов и не возить тела в ближайший большой город для кремации.
Подталкиваемая социальным, духовным и финансовым отношением людей, Америка находится на пути к присоединению ко многим другим нациям в мире, в которых кремация является преобладающим способом погребения.
Около трех из 10 смертей в Америке заканчиваются кремацией, это более, чем десятикратное увеличение в течение двух поколений. В некоторых западных штатах уровень кремаций достиг более 60 процентов. В США во многих густонаселенных штатах кремация достигает уже 40 процентов. Церкви, кладбища и похоронные бюро всюду открывают сады памяти для развеивания праха и строят колумбарии для постоянного хранения урн. Несмотря на то что до Англии еще далеко, где кремация достигла 90% погребений.
«Ситуация постоянно продолжает изменяться», - говорит Рон Хаст, редактор и издатель американского журнала «Управление похоронным делом», владелец похоронного бюро и крематория в Лос-Анджелесе. «Процесс опережает все наши оценки его реальной динамики».
Эксперты похоронной отрасли говорят, что тенденция кремации полностью изменяет традиционную модель бизнеса, в которой похоронные бюро поддерживали высокие цены для относительно небольшого числа похорон и получали основной доход от продажи гробов и других товаров.
«Теперь похоронные бюро закладывают цены не в товар, а в свои услуги, - говорит Келли Ганчен, руководитель Ассоциации похоронных директоров Миннесоты. - Похоронный бизнес переходит в сферу профессиональных услуг, как, например, услуги адвоката».
Люди, подобные чете Холкеров, поддерживают новую тенденцию. «Мы оплатили услуги до того, как возросли цены», - говорит 72-летний Карл Холкер, с улыбкой позируя перед фотокамерой на фоне колумбарной ниши со своим именем и именем супруги. Семья Холкеров 20 лет назад заплатила за нишу в колумбарии 500 долларов. Недавно колумбарий, удвоив вместимость, повысил цены, стоимость ниши сегодня - до 1500 $.

В НОГУ С ПЕРЕМЕНАМИ
Традиционные похоронные дома стараются догнать перемены в предпочтениях клиентов. К примеру, Сервисная корпорация (Service Corp.), владеющая похоронными домами в Миннесоте, в 1994 году управляла 75 крематориями. Уже через 10 лет эта компания имела 183 крематория. Похоронные дома старой формации всегда относились к кремации с подозрением. Кремация не приносит того дохода, который можно получить от традиционных похорон. Похороны обычным способом с бальзамированием, гробом, похоронным обрядом, могилой на кладбище могут стоить 10000 долларов. Самые дорогие похороны с кремацией стоят, как правило вдвое меньше, а новые программы Общества Кремации предлагают полный пакет за 995 долларов. Это Общество сегодня насчитывает 30000 членов, 4 похоронных дома производят 3000 кремаций ежегодно.  Простота похоронного ритуала стала основным аргументом в пользу кремации для многих американцев. Известный ведущий телевидения США Бад Крэлинг стал членом Общества Кремации в 1998 году, после того как умерла и была кремирована его жена. После смерти супруги Крэлинг согласился вести цикл передач на телевидении в поддержку кремации. Его аргументы в пользу кремации совпадают с тенденцией, о которой говорят многие похоронные директора. «Я не хотел устраивать особенные, формальные похороны, особый гроб, музыку, - говорит Крэлинг, - я предпочел простую церемонию  кремацию».
Итак, американский, европейский опыт показывает, что кремация - это современный вид погребения, в полной мере отвечающий духу XXI века. Сопротивляться, дискредитировать кремацию все равно, что противостоять научно-техническому прогрессу в культуре погребения.

Сергей ЯКУШИН, президент Ассоциации крематориев и производителей кремационной техники, издатель журнала «Похоронный дом»

Полную версию материала читайте в полиграфической версии журнала


Тематики: журнал похоронный домпохоронный домпохоронное делокремацияпогребение усопшихпохороныритуальные услугипохоронные услуги

15.06.2007


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Голубов

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae