«Помянем тех, кого нет с нами, и будем думать о живых» – поется в известной песне. Примерно таким принципом руководствовались делегаты Международной медицинской конференции 1869 года во Флоренции, когда принимали резолюцию, призывающую к широкому распространению кремации как процедуры, способствующей «сохранению здоровья и земли для живых людей». " />

RSS Распечатать

Кремация: необходимость, святотатство или каприз?

<span class='Apple-style-span' style='font-family: Tahoma; '>«Помянем тех, кого нет с нами, и будем думать о живых» – поется в известной песне. Примерно таким принципом руководствовались делегаты Международной медицинской конференции 1869 года во Флоренции, когда принимали резолюцию, призывающую к широкому распространению кремации как процедуры, способствующей «сохранению здоровья и земли для живых людей». </span>

Алексей Норкин

«Помянем тех, кого нет с нами, и будем думать о живых» – поется в известной песне. Примерно таким принципом руководствовались делегаты Международной медицинской конференции 1869 года во Флоренции, когда принимали резолюцию, призывающую к широкому распространению кремации как процедуры, способствующей «сохранению здоровья и земли для живых людей». 

С тех пор кремация, издавна известная людям, но запрещенная в христианском мире еще Карлом Великим – королем франков, герцогом Баварии и римским императором – постепенно превратилась в широко применяемую практику.

В наше время обычай сжигать тело усопшего вместо традиционного предания земле распространен повсеместно. В России таким способом проходит погребение около 60 процентов умерших, в Чехии – 95, но мировой лидер – Япония, где пламени крематория минует лишь 2% тел.

Несмотря на такую популярность, вызванную реалиями современной жизни – скученностью населения и недостатком свободных территорий в городах – отношение к кремации неоднозначно.

При остром дефиците земли в Израиле иудеи в основном предпочитают строго придерживаться религиозных ограничений. Раввины считают, что тело – вместилище души, самая низкая ступень которой остается в теле и после смерти. Сжечь останки означает обречь душу на страшные мучения. Первый израильский крематорий к неудовольствию религиозных лидеров все же открылся, но совсем недавно, в 2005 году. Его деятельность вызывает ожесточенные споры, то и дело раздаются призывы кремацию запретить законодательно, а два года назад ультраортодоксы пытались решить проблему «доступными методами» – сжечь заведение.

По законам ислама сжигать тело совершенно недопустимо. Мусульмане верят, что душе это не повредит, но на живых ложится тяжкий грех.

Не принимают кремацию и христиане, как католики, так и православные. Но в то же время и костел, и церковь относятся к кремации терпимо, считая ее пережитком язычества с одной стороны, и необходимостью, обусловленной проблемами современной жизни, с другой.

Процесс кремации дешев, быстр и технологичен. Он обойдется родственникам недорого, длится час-полтора. Прах выдадут через несколько дней. Традиционно кремированные останки хранят в колумбариях, но есть и высокотехнологичные экзотические предложения. 

В мире работают две компании, готовые на заказ сделать из пепла усопшего высококачественные синтетические алмазы. После огранки их называют бриллиантами памяти. При размере камня от 0,4 до 1 карата услуга обойдется от 3 до 12 тысяч евро.

За три с четвертью тысячи долларов американская компания «Праздник жизни» развеет прах в воздухе при помощи фейерверков. А компания «Селестис» из Техаса частицы праха обещает доставить на околоземную орбиту всего-то за $5300.

Сотрудники компании «Вечные рифы» за полторы-три тысячи долларов обязуются, смешав прах с бетоном, изготовить и установить на дно океана искусственный риф.

Промиссия – криогенная кремация. В отличие от обычной кремации по методу, разработанному в Швеции, тела не сжигают, а замораживают. Гроб с телом покойного сначала охлаждают до минус 18 градусов Цельсия, затем, используя жидкий азот температуру понижают до минус 196.

Хрупкое как стекло тело превращается в мелкий порошок от любого сотрясения. Массу высушивают в вакууме и получают полтора – два десятка килограммов смеси минеральных солей и органических веществ. Спустя несколько месяцев после захоронения в урне из крахмала останки превращаются в компост.

Интересно, много ли находится желающих распорядиться собственным телом подобным образом?

Источник: Школа жизни http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30394/
 


Тематики: кремациякрематорийколумбарийправославие и кремацияцерковь и кремацияпрахкриогенная кремацияпромиссияпроцесс кремации

16.03.2011


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
ООО "Кировский похоронный дом" ищет инвесторов для строительства крематория

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae