RSS Распечатать

Новое в катафальном обслуживании. Владислав Скорынин, Екатеринбург

Владислав Скорынин - участник поездки работников похоронной сферы в страны Европы. Программа поездки, организованной Оргкомитетом выставки «Некрополь», включала участие в выставке «Танэкспо» в Модене, Италия, знакомство с похоронными домами, крематориями, кладбищами, осмотр похоронных производств, танаториев Германии, Италии, Испании, Австрии. Участники поездки обогатили свои знания, которые помогут им применить новшества на практике. В. Скорынин по просьбе нашего журнала поделился своими впечатлениями о поездке, о встречах с европейскими коллегами - директорами похоронных домов Барселоны, Венеции, Вероны, Рима, Вены, которые рассказали ему о новинках в катафальном обслуживании.
В. Скорынин работает в похоронной отрасли более 20 лет. Для него и двух его сыновей - это семейное дело. Они втроем - владельцы похоронного дома «Массив», это одна из первых в России частных похоронных фирм. В 2001 году «Массив» стал лауреатом Всероссийского конкурса «1000 лучших предприятий и организаций сферы сервиса России». «Массив» предлагает полный комплекс похоронных услуг, имеет залы прощания, холодильные камеры, производственные и складские помещения, собственные запатентованные технологии сохранения и подготовки тел умерших и, конечно, новейший катафальный транспорт.

АВТОРАМА ДЛЯ ЦВЕТОВ
За последние пять лет в Европе похоронный автомобильный кортеж претерпел ряд структурных изменений. Теперь кортеж, как правило, возглавляет автомобиль для венков и цветов. Дело в том, что владельцы богатых катафалков с отделкой из кожи, велюра, парчи против того, чтобы живые цветы и венки укладывали вместе с гробом в салон. Оказывается, цветы оставляют следы на пластике, ткани и даже на металле по той причине, что флористы используют химические и активные биологические растворы для предотвращения увядания цветов. Уборка катафалка после похоронной церемонии стала более трудоемкой, так как похороны  сопровождаются большим количеством цветов, чем прежде.
Все большей популярностью пользуются автомобили, оборудованные рамой для цветов. В связи с этим, перед руководителями похоронных домов встала задача - как удовлетворить спрос и в то же время избежать крупных издержек. В конце концов, пошли по такому пути: владелец похоронного дома при заказе нового катафалка сдает в эту же мастерскую старый катафалк, который переделывают и перекрашивают под цвет нового. Бывает, сам производитель принимает старый катафалк, вычитая стоимость из цены нового катафалка, а после установки рамы под венки предлагает старый модернизированный автомобиль другому покупателю. Вариантов рам для венков много. В некоторых случаях используется оргстекло, чтобы защитить венки от дождя, ветра и снега, в других рама имеет только крышу. К месту будет здесь отметить, что цветом №1 в Европе для катафалка, за исключением Англии, стал серый. Больше 10 лет все в Европе наблюдали за этой борьбой цветов. Люди отдали предпочтение серому цвету, а черный цвет стал стойко ассоциироваться с дорогими машинами состоятельных людей класса «люкс».
Что же касается построения самого кортежа, то теперь за машиной с венками следует катафалк с гробом, затем - транспорт с прощающимися.

ТРЕЙЛЕР ДЛЯ КАТАФАЛКА
Другой новинкой в автомобильном обслуживании похорон стали трейлеры для транспортировки катафалков к месту, где проходит прощание. Раньше трейлер использовали для транспортировки конного экипажа. В таких мегаполисах, как Лондон, Париж, Рим, Мадрид, использование конного экипажа на всем пути к месту прощания, а затем на кладбище может стать путешествием на целый день. Поэтому при заказе конных похорон карету и лошадей доставляют в трейлере ближе к кладбищу или крематорию. Теперь же и дорогие катафалки-люкс стоимостью 150-200 тысяч евро также стали транспортировать в трейлере к месту похорон. Причин две - владельцы хотят обезопасить свои вложения в автомобиль и предотвратить на перегруженных транспортом улицах случайные столкновения и аварии по дороге к месту панихиды. Но главное - стремление подать экипаж «с иголочки» - чистым, блестящим, хорошо пахнущим. Этот фактор стал одной из основных составляющих похоронного бизнеса в Европе.

ГИГИЕНА И ЧИСТОТА - ВАЖНЕЙШИЕ КАЧЕСТВА ПОХОРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В анкетах, отражающих представления европейцев о качестве похоронного обслуживания, все чаще звучит требование о повышении эксклюзивности похорон и их экологичности. Потребитель предпочитает высший уровень во всем; по его мнению, выраженному в анкетах, атрибуты похорон должны быть новыми, чистыми, без неприятных запахов. Люди претендуют на эксклюзив, они хотят ощущать себя первыми и единственными в обстановке прощания с усопшими. Вплоть до того, что на дорожках кладбища, по которым они следуют, не должно быть следов предшествующих процессий. Даже вид небольшого лепестка от букета, случайно оставшегося от предыдущих похорон на кресле в фойе, на лафете в траурном зале, вызывает у клиентов неудовольствие и брезгливость.
Исследование причин резко возросших требований к качеству обслуживания привело к выводу, что озабоченность людей личной безопасностью сегодня столь велика, что даже лист от букета или венка воспринимается ими как угроза здоровью. Судя по ответам в анкетах, люди задаются вопросом: откуда взялись эти остатки букетов? Лежали ли они на крышке гроба или в самом гробу? Как долго этот венок или букет находился рядом с покойником?
В этом нет ничего маниакального. Уровень жизни европейцев, их образованность растут. Соответственно растут требования к уровню и качеству услуг, в том числе и в похоронной сфере. Откликаясь на этот запрос потребителей, работники похоронной сферы в Европе стремятся так организовать похороны, чтобы клиенты могли чувствовать уникальность и неповторимость окружающей их обстановки, которая гарантирует им и гигиеническую безопасность.
В этой связи примечательно, что сегодня все больше людей отказываются отпевать усопших в церкви и отдают предпочтение специальному залу прощаний, где проводится дезинфекция после каждой панихиды, где есть ионизатор, кондиционер и туалет с дезинфицирующим раствором для рук.
Как видим, потребность в идеальной чистоте и максимальной безопасности похорон диктует необходимость постоянных перемен. Какие другие новшества в катафальном обслуживании привнесет XXI век?

Владислав СКОРЫНИН, владелец семейного похоронного дома «Массив», Екатеринбург


Тематики: журнал похоронный домкатафалк

31.05.2007


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae