RSS Распечатать

Зарубежный опыт организации ритуального бизнеса

Ритуальные услуги, как бизнес, существуют издавна. Тот, кто хочет открыть салон похоронных услуг, должен быть готовым к тому, что в настоящее время в этой сфере существует конкуренция, а потому стоит изучить предложение этих услуг в данном районе, городе, поселке.
Далее неплохо бы ознакомиться с тем, как построена работа у конкурентов и решить для себя, - чем, собственно, можно быть лучше других: более демократичными ценами или, наоборот, более элитной продукцией, большим набором услуг или их доступностью? Думается, не мешает изучить и прогрессивный европейский опыт.

К примеру, в Чехии организованы централизованные "погребальные службы", которые полностью освобождают понесших тяжелую утрату и порой полностью деморализованных и растерянных родных усопшего от всех связанных с организацией похорон забот.

Погребальная служба берет на себя даже такие услуги, как обеспечение питанием и гостиницей приехавших на похороны людей, забота о билетах на обратную дорогу.

Швейная промышленность выпускает специальную одежду для умершего. Она не продается, а поставляется в комплексе других услуг. Он перевозится службой спецавтотранспортом в специальный траурный зал или в крематорий, там умерший содержится вплоть до процедуры похорон в охлажденном помещении, уже в гробу.

Родственники и друзья умершего прибывают прямо на место его нахождения на торжественный церемониал прощания. Правда, здесь нужно учитывать, что в России, в отличие от Чехии, существует обычай проводов усопших из дома.

Во Франции практически всех умерших сегодня кремируют. Родственники могут забрать урну с прахом, арендовать нишу в колумбарии на 5, 10, 25 лет или оплатить ее постоянное там нахождение. Еще одна традиция - семейные склепы, как часть французской погребальной культуры. Подобные захоронения - самые дорогостоящие. Похоронные фирмы занимаются и проектированием таких сооружений, непосредственным захоронением, уходом за склепом.

Охрану кладбищ осуществляет государство, уход за могилами осуществляется по абонементной плате, вносимой родственниками. Сюда входит мойка могильных памятников, высаживание цветов, уборка опавших листьев и сухой травы.

В этой стране существуют дома прощания. Там есть холодильные камеры, специальные залы для прощания с усопшим, где звучит органная музыка. Кстати, родственники могут находиться при покойном круглосуточно, по их желанию.

Особенностью погребальной культуры такой развитой страны, как Швеция, является то, что там почти нет колумбарных стен, в могилу опускают либо гроб, либо урну.

Кремация выгодна как похоронным службам, так и клиентам. Интересное новшество введено в Чехии - использование поляны, специально предназначенной для развеивания пепла. Бюджетный вариант для клиентов, правда, не столь выгодный похоронным службам, как колумбарий, где взимается арендная плата.

Рассматривая зарубежный опыт работы похоронных служб и организации похоронного бизнеса в целом, стоит отметить тщательность в подготовке и подборе кадров. Ведь в минуты горя люди особенно уязвимы, и малейшее проявление непрофессионализма, нетактичности, неэтичное поведение сотрудников службы по отношению к клиентам, способно нанести им дополнительную душевную травму. В конечном итоге, как это ни цинично звучит, - повредить самому бизнесу.

В подобном деле весьма эффективно работает «сарафанное радио», и никакая красивая вывеска и рекламная компания не заменят доброго отзыва клиентов и их совета друзьям обратиться в тяжелый момент их жизни именно в ту, а не в другую похоронную службу.

В заключение скажем, что интеграция в международный похоронный рынок может принести в Россию новейшие разработки и технологии в этом весьма деликатном и необходимом деле.


Источник

31.05.2015


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

  1. Хотели бы вы заключить прижизненный договор?
    1. А что это?
      139 (44%)
    2. Да, если бы мне предложили
      96 (31%)
    3. Никогда не задумывался об этом
      43 (14%)
    4. Ни в коем случае
      35 (11%)


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae