RSS Распечатать

Почему люди выражают свою скорбь в социальных сетях

Публичное выражение горя в социальных сетях - феномен, который многим из нас приходилось не только наблюдать, но и участвовать.

Публичное выражение горя в социальных сетях - феномен, который многим из нас приходилось не только наблюдать, но и участвовать. Когда человек теряет близкого, глубоко любимого человека, печаль полностью овладевает им. Нелегко дать определение тем чувствам, которые человек переживает, но попытка понять, как те или иные способы помогают людям справиться, может быть полезной всем. Какую роль социальные сети играют в процессе скорби? Изучая тенденции, некоторые исследователи были в состоянии понять мотивы и психологические фокальные точки для такого рода деятельности. Через онлайн-взаимодействие эмоции показываются и обсуждаются в публичной общественной сфере, как никогда прежде. Это не только изменяет отношения живых, но отношение к  умершим.

Я обнаружил, что люди в горе используют социальные сети для трех основных целей. Первый - построить некий мост вечного существования через страницы умершего любимого человека в социальных сетях. Второй - это участие в массовом трауре, феномен, который сегодня существует в интернете. И третья причина - это потребность в соболезнованиях, поддержке, признании со стороны живущих, которые становятся частью проявления горя.

Исследование мемориальных страниц Facebook определило, что большинство людей пишут сообщения непосредственно умершим, как если бы те читали их на том свете. В этом исследовании, Дегрут (2012) установил, что люди как бы  пытаются дотянуться до умершего через страницу и попросить у него рекомендации или защиты. В ходе проведенного исследования (Керн, Forman & Gil-Egui, 2013) было обнаружено, “большинство изученных страниц показали, что люди, пишущие сообщения на RIP страницах (страницах умерших) обращаются в форме второго лица (например, ‘наблюдай за нами с неба’). Страницы, написанные во втором лицу превосходят написанные от первого и от третьего лица с отрывом почти 2:1". В этом же исследовании было обнаружено, что большинство из тех, кто имел мемориальную страницу, созданную для них были моложе 25 лет и погибли при трагических обстоятельствах или неожиданно. Те, кто потерял таким образом близкого, пользовался  страницами Facebook, чтобы найти объяснение этой смерти, задавая вопросы умершему.

Эти факты говорят о том, что люди как-бы продолжают поддерживать отношения с покойным, разговаривают с ним, как будто он или она может получать сообщения. В таких постах люди как будто признают, что человека нет в живых, но все сформулировано таким образом, что возникает чувство их отрешенности от реальности. С использованием  современных технологий в общении, как это происходит сегодня, все это имеет смысл. Друзья и члены семьи поддерживают связь и делятся своей жизнью друг с другом каждый день через Интернет и другие мобильные устройства, потому этот вид общения создает очень прочное соединение даже после смерти человека. Это постоянное существование умершего облегчает боль тех, кто горюет, дает им иллюзию того, что умерший все еще на связи, по-прежнему получает сообщения, и часть их взаимоотношений по-прежнему продолжается.

Массовая скорбь -  еще один мотив для публичного выражения в социальных сетях. Интернет позволяет устранить географические границы и усилить сплоченность сообщества, больших групп людей в  переживании потери. До появления социальных сетей, когда случалось несчастье, люди горевали в кругу семьи и друзей. Выставление скорби на национальный уровень  - это потребность чувствовать, что мы не одиноки в своей боли. Существует психологическая потребность в процессе скорби, когда человек должен чувствовать, как будто боль не изолирована в одном человеке, испытывающем ее.

Другие исследования показывают, что на самом деле люди создают некие сообщества горя. Какую роль социальные сети сыграли, например, для молодых людей в трагическом инциденте в институте в Вирджинии, когда погибли 33 учащихся. Из-за большого количества жертв, вскрытие тел и расследование заняли длились очень долго, что вызвало шквал негативных эмоций, и процесс скорби  оказался очень долгим. Этот институт очень большой, в нем обучается огромное число студентов, возможно, многие лично не знакомы друг с другом или с теми, кто был ранен или убит. Но они все скорбели вместе. Facebook был форумом для эмоций и коммуникаций, событий и новостей вокруг трагедии. Те, кто искал поддержку смогли получить ее от большого количества людей. Исследования показали, что социальная сеть стала крайне полезным посредником во время этого кризиса. Это является ярким примером коллективной скорби и в конечном итоге объясняет причины, по которым люди участвуют в этом процессе. 

CDFuneralNews


20.11.2014


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Компания "Студия Камня" - один из крупнейших поставщиков памятников из гранита на территории России.

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae