Кладбище Реколета располагается на территории района Реколета. Сады вокруг него образуют один из самых популярных и красивых парков города. Кладбище было объявлено национальным историческим памятником, это одно из кладбищ с самой богатой историей и архитектурой в мире. Монахи ордена босых отшельников (recoleto="отшельник") пришли в эти земли (тогда являвшиеся окрестностями Буэнос Айреса) в начале XVIII века. Именно из-за названия этого ордена район называется Реколета. Земли, на которых располагается Кладбище Реколета, в 1583 году были отданы доном Хуаном де Гарай (Juan de Garay) дону Родриго Ортису де Сарате (Rodrigo Ortíz de Zárate), сопровождающим его в его походах, так как в ту эпоху было заведено отдавать земли сопровождающим того, кто командовал экспедицией. На том месте, которое сейчас занимает кладбище, раньше находился лишь монастырь ордена босых отшельников, который начал строиться в 1715, благодаря средствам, пожертвованным капитаном Педро де Бустинсой (Pedro de Bustinza) в 1705, и на землях, пожертвованных доном Фернандо Мигелем де Вальдес и Инклан (Fernando Miguel de Valdez e Incl?n) и его женой, Грегорией де Уртадо (Gregoria de Hurtado). Церковь Дель Пилар (La iglesia del Pilar), построенная в честь Сеньоры дель Пилар из Сарагосы (Nuestra Señora del Pilar de Zaragoza), открылась в тот же день, в который и почитается эта Богоматерь: 12 октября 1732 года.
Монастырь и церковь находились во владении «монахов-отшельников», хотя некоторые утверждают, что эти монахи никогда не появлялись в тех краях, и что на самом деле то были монахи-францисканцы. Приграничные же земли служили огородами. Согласно обычаям той эпохи, захоронения проводились в храмах. Когда орден был распущен, сады монастыря были превращены в первое общественное городское кладбище, которые открылось 17 ноября 1822 года. С того момента кладбище получило официальное имя Кладбище Мизерере (Cementerio de Miserere, miserere - начало одного из псалмов в католическом богослужении), или Главное Северное Кладбище (Cementerio General del Norte), хотя люди предпочитали называть его по имени самого района, Реколета ("La Recoleta"), что в конечном итоге прижилось и осталось до сегодняшнего дня. Ответственными за создание кладбища были губернатор Буэнос Айреса в то время Мартин Родригес (Mart?n Rodriguez) и его министр и будущий первый президент Аргентины Бернардино Ривадавия (Bernardino Rivadavia), а первыми его "обитателями" стали вольноотпущенник мальчик-негр Хуан Бетино (Juan Benito) и девушка по имени Мария Долорес Масьель (Mar?a Dolores Maciel). В 1871 году Буэнос Айрес был опустошен эпидемией желтой лихорадки, и вследствие этого многие жители престижных районов покинули такие районы как Сан-Тельмо (San Telmo) и Монсеррат (Monserrat) на юге и переехали в северную часть города, в Реколету. Когда Реколета превратилась в район высшего сословия, кладбище стало последним прибежищем самых престижных и могущественных семей Буэнос Айреса. На этом кладбище, планировка которого была разработана инженером Просперо Кателином (Próspero Catelin), похоронены останки великих деятелей страны. Когда Буэнос Айрес оказался опустошенным ужасной эпидемией желтой лихорадки в 1871 году, там запретили хоронить умерших от этой болезни, даже если тем и принадлежали фамильные склепы. Губернатор Эмилио Кастро (Emilio Castro), обратился с просьбой к министру Авелланеде (Avellaneda), прося о закрытии кладбища, говоря, что оно переполнено и в самом плачевном состоянии. Но интерес к кладбищу не позволил удовлетворить его просьбу. Постепенно кладбище Реколета теряло свой малопривлекательный вид и превращалось в тихое и спокойное место, где медленно возводились роскошные склепы и монументы. Вход на кладбище осуществляется через большой портик в дорическом греческом стиле, построенный во время великих реформ 1881 года по приказу главы муниципалитета в то время Торкуато де Альвеара (Torcuato de Alvear) архитектором Хуаном Антонио Бучиасо (Juan Antonio Buschiazzo).
На кладбище расположено множество мраморных мавзолеев, украшенных статуями, построенных в самых разнообразных архитектурных стилях. Все они разбиты по "кварталам", с широкими "улицами", усаженными деревьями, которые выходят на боковые "переулки", где рядами выстроились гробницы и склепы. Основные "улицы" расходятся от центральной широкой ротонды. В центре кладбища установлена статую Христа Спасителя, который глава муниципалитета Хоакин де Анчорена (Joaqu?n S. de Anchorena) поручил сделать скульптору педро Сонса Бриасо (Pedro Zonza Briazo, 1886 – 1941) в 1914 году. Скульптура, созданная во второй половине этого века, является очень спорным произведением искусства, так как не выдерживает классических канонов. Взгляд статуи Христа Спасителя указывает на выход.
На самом деле этот город ангелов и легенд приглашает открыть архитектурные сокровища и познакомиться с культурой и историями о тех, кто предшествовал нынешним обитателям столицы, да и всей Аргентины. Кладбище Реколета - это сундук, полный необыкновенных историй: историй о страстях, о неразделенной любви и боли, о ненависти до самой смерти; о склепах, воспроизводящих убранство спален покойных, о семьях, которые премировали верность своих слуг, хороня служанку в семейном пантеоне, хотя и выполнив ритуал, обязывающий ее "спать" вне хозяйского дома...
С некоторыми склепами и памятниками связаны весьма забавные анекдоты. Как, например, история любви и смерти одной супружеской пары - известного государственного деятеля середины XIX века - Сальвадора-Марии Де-Карриль и Тибурции Домингес - добропорядочной дамы из приличного общества, которая волею судеб оказалась практически "женой декабриста"... Дело в том, что по политическим причинам Сальвадор-Мария на несколько лет оказался в ссылке в Уругвае, супруга поехала за ним, чтобы разделить с ним все тяготы и лишения. Чтобы не умереть с голоду, супруги вынуждены были заняться даже мыловарением. Вернувшись после всех мытарств на родину, дон Сальвадор отчётливо понял, что с политиками каши не сваришь и решил заняться сельским хозяйством... Ну и всё у него получилось на этой ниве. Кроме одного: побыв "женой декабриста" донья Тибурция больше ни в каких ссылках сидеть не собиралась, даже на собственной фазенде. Ей хотелось наслаждаться жизнью в столице, чем она и занялась, как только фазенда начала производить прибыль.
Пытался было супруг её урезонить, да только вскоре лопнуло у него терпение, и вместо домашних скандалов учинил он над женой натурально макиавеллиевскую расправу: опубликовал в газете официальное заявление, гласившее - "Я, такой-то и сякой-то, отныне не оплачиваю долги супруги моей, доньи Тибурции Домингес". В результате оная Тибурция больше НИКОГДА - то есть, в течение 30 лет (до самой смерти дона Сальвадора) - не обратилась к нему ни единым словом.
Правдивые факты из прошлого с легкостью соседствуют здесь с огромным количеством мифов, с приведениями и невероятными легендами, с почтительностью к молчанию мертвых; настойчивое эхо, которое ни прах, ни время не смогли заставить замолчать, раздается среди узких "улочек" и диагоналей, облюбованных туристами-иностранцами и самым многочисленным обществом котов во всем городе.
Этот монументальный некрополь - первое кладбище, которое было свидетелем рождения Буэнос Айреса. Предания, передаваемые из поколения в поколение, превращают истории этого места, где покоятся 350 000 душ - (включая 25 президентов, 4 знаменитых правителей, 200 героев Независимости и 100 губернаторов) - в самые захватывающие рассказы о повседневной жизни аргентинцев.
Почти за два века существования кладбища родились тысячи таких историй, которые заботливо хранят эти знаменитые 6 гектаров, где расположены 83 исторических национальных монумента. Это кладбище знаменито своими скульптурными сокровищами и тоннами самых дорогих и экзотических типов венецианского мрамора. Около 300 человек каждые выходные собираются там, чтобы услышать все эти невероятные истории...
По материалам сайтов http://coleccion.narod.ru , http://vlarom.blogspot.ru , xansky.wordpress.com
Более подробную информацию можно найти в источнике: Омар Лопес Мато – «История кладбища Реколета»