Не стало Лилии Амарфий. Выдающаяся актриса, звезда столичного Театра оперетты скончалась на 61-м году жизни.
Как вспоминали её друзья и коллеги, Лилию Амарфий всегда отличало особое жизнелюбие и веселость, столь свойственные жанру оперетты. В мае этого года певица вышла на сцену в тысячном представлении «Летучей мыши».
Когда ее спрашивали о секретах столь блестящей формы – оказывалось, что никаких особых секретов нет. Конечно, гимнастика, конечно, диета, но главное – блеск в глазах, который приходит от умения искренне радоваться, не замечать плохое, влюбляться и влюблять. Так просто об этом сказать, и сколько душевного труда необходимо, чтобы не пускать в себя дурные мысли, не реагировать на сплетни и интриги, нести пленительный образ женственности со сцены и не изменять ему в жизни.
«Трагедия для нашего театра, потому что Лиля не просто была рядовой актрисой, а примадонной оперетты. При этом талант ее огромного диапазона. Она могла играть любые роли», - убежден директор государственного академического театра «Московская оперетта» Владимир Тартаковский.
Лилия Амарфий родилась в Молдавии в городе Оргеев, начала петь с 6 лет. Первые занятия музыкой были еще в музыкальной школе г. Оргеева по классу аккордеона, параллельно во Дворце пионеров занималась танцами и вокалом. Затем Лилия Амарфий была ведущей исполнительницей национального ансамбля "Кодру", руководимого Василием Асауляком, и в эстрадном ансамбле, пела джаз. Коллектив занимал первые места на самых престижных республиканских и всесоюзных конкурсах и фестивалях, успешно выступал и за рубежом. С оркестром Василия Асауляка юная актриса выступала по всей Молдавии, а в 1966 году состоялась декада Молдавской ССР в Москве, гала-концерт проходил в Кремлевском Дворце Съездов.
В 1967 году Лилия Амарфий приехала в Москву поступать в театральные ВУЗы, пробовалась в Школу-студию МХАТ и Институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС) на музыкальный факультет. Третий тур прослушивания в обоих ВУЗах проходил в один день. Задержавшись на экзамене в ГИТИСе, Лилия опоздала в Школу-Студию МХАТ. В результате стала студенткой Института театрального искусства им. А.В. Луначарского - курс народного артиста СССР Л.Н.Свердлина, педагог по вокалу - народная артистка СССР И.И.Масленникова.
После окончания ГИТИСа в 1972 Лилия Амарфий была принята в труппу Московского театра Оперетты. Первой ролью на сцене театра стала Стасси в спектакле И. Кальмана "Сильва". Также одними из первых ролей были Виолетта в оперетте И. Кальмана "Фиалка Монмартра" и Адель в оперетте И. Штрауса "Летучая мышь", за которые актриса получила специальные призы на II Всесоюзном фестивале творчества молодежи в Минске в 1983 году. В дальнейшем были сыграны роли в спектаклях "Золотые ключи" Зацепина, "Кадриль" Гроховского, "Жужжа из Будапешта" Журбина, "Обещание" Б. Бакарака, "Прекрасная Галатея" Ф. Зуппе, "Герцогиня Герольштинская" Ж. Оффенбаха, "Граф Люксембург" Ф. Легара и других. В 1990 году Лилия Амарфий сыграла Сильву в оперетте И. Кальмана "Королева Чардаша", а в 1996 году на сцене театра был поставлен бенефис Л. Я. Амарфий - спектакль по пьесе П. Гаринеи и С. Джованини (музыка Р. Рашеля) "Римская идиллия".
Начиная с 1972 года Лилия Амарфий регулярно снималась в цикловой программе "Любителям оперетты", а также были поставлены 3 бенефиса - "Приключения в замке" (1976), "Автопортрет" (1986) и "Как в старом кино" (1989), режиссером-постановщиком которых был Марат Ларин.
В 1985 Лилия Амарфий создает свой творческий коллектив, который много гастролирует в России и за рубежом со спектаклями "Сильва" и "Красотка кабаре" И. Кальмана, "Цыганский барон" и "Сказки Венского леса" И. Штрауса, "Крепостная актриса" Н. Стрельникова, "Прекрасная Галатея" Ф. Зуппе.
«Это огромная и человеческая потеря и профессиональная для нашего театра, и вообще - для жанра оперетты», - уверен народный артист России Герард Васильев.
В отличие от многих примадонн, которые посвящают себя только сцене, Лилия Амарфий была не чужда семейных радостей – не раз выходила замуж, родила сына. С удовольствием занималась домашним хозяйством, одновременно репетируя свои роли.
«Она умела делать себя красивой и элегантной. Ей нужна была ночь на новые идеи. И за эту ночь мы с ней горы могли свернуть», - вспоминает заведующая пошивочными мастерскими государственного академического театра «Московская оперетта» Людмила Иванова. «Тяжело и страшно когда в такие годы уходят лучшие представители нашего театра, нашего жанра и музыкального театра в целом», - говорит народный артист России Юрий Веденеев. «Я прекрасно чувствую себя в своих ролях, живу в них, каждая из них - это прожитая жизнь» - говорила Лилия Амарфий. На этой сцене он прожила десятки придуманных жизней. И была счастлива жизнью своей.
Амарфий Лилия Яковлевна (08.11.1949 - 28.09.2010)
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Опрос дня
26.01.2023
22.01.2023