Архимандрит Кирилл (Начис) (09.01.1920 - 10.03.2008)

13.03.2008
Архимандрит Кирилл (Начис) (09.01.1920 - 10.03.2008)

На 89 году жизни скончался один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии,  бывший духовник Санкт-Петербургских духовных школ архимандрит Кирилл (Начис).
Родился 9 января в г. Даугавпилс Лифляндской губернии (ныне Латвия). После революции в эмиграции в Латвии в связи с изменением государственных границ. С 1942 г. служил псаломщиком в составе Псковской духовной миссии на оккупированной территории СССР. Был угнан в Германию.
45 лет своей жизни отец Кирилл отдал духовным школам: с 1963 по 1965 год он преподавал в Ленинградских академии и семинарии, позднее был назначен их духовником.
В 1990 году отец Кирилл стал духовником всей Ленинградской митрополии и с тех пор исповедовал ставленников перед хиротонией*.
В 1994 году отец Кирилл стал первым настоятелем возрожденной после закрытия и разорения Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В 1996 году в связи с состоянием здоровья он просил освободить его от этой должности, но продолжал быть духовником СПбДА до 2005 г.) и жил в
академии.
Отец Кирилл испытал гонения за веру за участие в Псковской духовной миссии во время Великой Отечественной войны он был репрессирован и в течении 10 лет отбывал наказание в лагерях ГУЛАГа. (Благодаря Псковской миссии, которую организовал экзарх Прибалтики, митрополит Вильнюсский и Литовский Сергий (Воскресенский), удалось добиться от оккупационного командования разрешения открыть православные храмы на территориях Ленинградской, овгородской, Псковской областей).
В последние годы отец Кирилл жил при Воскресенском Новодевичьем монастыре, где и скончался 10 марта 2008 года в 2 часа ночи.
Похороны новопреставленного архимандрита Кирилла состоялись 12 марта в Воскресенском Новодевичьем монастыре.
Митрополит Санкт-Петербургский Ладожский Владимир выразил свои соболезнования по случаю смерти старейшего клирика Санкт-Петербургской епархии: «Наша епархия потеряла достойного священнослужителя, монашествующие и верующие любящего духовного отца. Все мы скорбим сегодня о почившем, вознося перед Престолом Господним молитвы об упокоении новопреставленного».
Святейший Патриарх Алексий выразил соболезнования в связи с кончиной архимандрита Кирилла (Начиса).

*ХИРОТОНИЯ, рукоположение - в православии - таинство священства; возведение в сан епископа, священника или диакона, совершаемое в храме во время Божественной литургии. Согласно, епископу Александру (Семенову-Тян-Шанскому): "Епископская хиротония совершается в начале Литургии, иерейская - после Великого входа, диаконская - после освящения Святых Даров. Чин Таинства состоит из приведения лица, избранного на священную степень, обхождения им святого Престола, молитвы посвящения, рукоположения, облачения в священные одежды и одобрения церковного народа. Посвящаемого трижды обводят вокруг Престола, он сам трижды преклоняется перед епископом. В это время поют те же песнопения, что и при таинстве Брака: первое -  обращение за помощью к святым мученикам (в этом указание на жертвенный характер служения); второе - славословие Христу как Похвале апостолов и Радости мучеников, словом и делом проповедовавших Святую Троицу, и третье - восхваление Богородицы и пророка Исаии, провозвестившего действенное рождение Спасителя. При возложении рук на коленопреклоненного ставленника (диакон преклоняет только одно колено) епископ произносит: Божественная благодать, всегда немощная (слабое) врачующи и оскудевающая (теряющее силу) восполняющи, пророчествует (переходит на, поставляет) благовейнейшаго (имя) во (сан).  Помолимся о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа. После рукоположения возведенные в священный сан получают от епископа соответствующие священные одежды и в них облачаются. Хиротонии епископа предшествует особый обряд "наречения" его, торжественное исповедание им своей веры пред церковным народом, а также принесение особой присяги. Сама епископская хиротония совершается при участии нескольких епископов. На голову посвящаемого епископы возлагают раскрытое Евангелие, буквами вниз, что изображает руку Самого Господа, а после этого - свои правые руки. Участие церковного народа в совершении Таинства Священства выражается не только в общей молитве, но и в громком согласии в ответ на вопрос епископа о достоинстве поставляемого. В настоящее время этот ответ "достоин" ("аксиос" по-гречески) поет церковный хор от лица народа.

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика