RSS Распечатать

Жюль Дассен (18.12.1911 - 31.03.2008)

31 марта в Афинах в возрасте 96 лет скончался Жюль Дассен - американский режиссер и актер, отец известного певца Джо Дассена. Соболезнования родным и  ...

31 марта в Афинах в возрасте 96 лет скончался Жюль Дассен - американский режиссер и актер, отец известного певца Джо Дассена.
Соболезнования родным и близким Дассена выразил премьер-министр Греции Костас Караманлис.
Жюль Дассен родился под именем Джулиус Дассин (уменьшительно Джули) в городке Миддлтаун округа Миддлсекс в штате Коннектикут на восточном побережье США в набожной еврейской семье недавних иммигрантов из Одессы, один из восьми детей. Его отец Шмил (Сэмьюэл) Дассин был парикмахером, мать Берта Фогель — домохозяйкой. Вскоре после рождения Джулиуса вся семья переехала в нью-йоркский район Гарлем, учился Дассен в средней школе Морриса в Бронксе.
После кратковременного обучения в Европе, Дассен начал театральную карьеру на языке идиш в нью-йоркской еврейской пролетарской труппе «АРТЕФ» (идиш: Арбэтэр Театэр Фарбанд — рабочее театральное объединение) в 1934 году, когда театр въехал в собственное здание на Бродвее. Эта новаторская труппа была создана режиссёром Бенно Шнайдером — воспитанником вахтанговской театральной студии «Габима» — в МХАТовских традициях и находилась под сильным влиянием советского авангардизма середины 20-х годов, не исключая и прокоммунистической направленности. С
1936 года Дассен уже в основном актёрском составе, играл главным образом в пьесах Шолом-Алейхема. Одновременно зарабатывал на жизнь сочинением сценариев для популярного в те годы (c 1937 года) радиочаса Кейт Смит.
После распада труппы АРТЕФ в 1940 году — Дассен впервые выступил в роли режиссёра, поставив Medicine Show (лечебное шоу) на Бродвее. Умеренный успех постановки привёл к его переезду в Лос-Анджелес, где oн вскоре начал работать в Голливуде, подписал семилетний контракт с компанией Метро-Голдвин-Майер (MGM) и уже в следующем году дебютировал короткометражной экранизацией рассказа Эдгара По «Сердце-обличитель». На протяжении 1940-х годов Дассен снял ряд полнометражных лент, но в 1947 году, остро ощущая отсутствие творческой свободы, прервал контракт с MGM и вернулся в Нью-Йорк. Здесь он начал сотрудничать с независимыми кинокомпаниями и один за другим снял четыре культовых детективных фильма в стиле нуар с налётом удачно найденного им неореализма, принёсших ему известность и кассовый успех — Brute Force (грубая сила), 1947; Naked City (обнажённый город, в Нью-Йорке), 1948; Thieves’ Highway (воровское шоссе, в Сан-Франциско), 1949; и Night and the City (ночь и город, в Лондоне), 1950. Во всех четырёх картинах Дассен отдаёт явное предпочтение саспенсу и напряжённости перед откровенными сценами насилия, ставшими уже как-будто неотъемлемой частью гангстерского кино. Начиная со второго из них (Обнажённый город) он настаивает на проведении съёмок на реальных улицах Нью-Йорка и на использовании непрофессиональных статистов, что было весьма отлично от общепринятой тогда практики студийной съёмки.
Oднако eщё до окончания съёмок картины «Ночь и город» в Лондоне дальнейшая карьера режиссёра в США была прервана его коллегой Эдвардом Дмытрыком, который в набиравшую обороты эпоху маккартизмa освидетельствовал членство Дассена в коммунистической партии перед Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности (House Committee on Un-American Activities, или HCUA). Дассен остался практически без работы (одна театральная постановка за 3 года) и так и не дождавшись собственной повестки от HCUA, в 1953 году был вынужден переехать вместе со всей семьёй (жена — скрипачка Беатрис Лонер, дочери Джули и Рики, сын Джозеф) в Париж, где к тому времени уже сложилось целое сообщество таких же как и он голливудских невозвращенцев.
После пяти лет мытарств и безуспешных попыток вернуться в кино во Франции и Италии, Дассену всё же удалось получить новый контракт и продолжить кинематографическую деятельность во Франции, впоследствии в Греции и вновь в США.
Его фильм "Потасовка среди мужчин" получил в Каннах награду за лучшую режиссуру в 1955 году. В том же году Дассен познакомился с греческой актрисой Мелиной Меркури, которая через 11 лет стала его второй женой. Творческий дуэт Дассена и Меркури стал необычайно популярен в Греции благодаря картине "Никогда в воскресенье", где Дассен выступил режиссером, а Меркурии сыграла главную роль. Среди других известных фильмов Дассена того периода - "Кинжал Топкапи" с Максимиллианом Шеллом и Питером Устиновым. Дассен ставил также мюзиклы ("Illya Darling" на Бродвее).
В 80-е годы прошлого века Жюль Дассен сосредоточился на театральных постановках, главным образом - в Греции. Его супруга Мелина Меркури стала депутатом парламента, на протяжении нескольких лет была министром культуры Греции и начала международную кампанию по возвращению на родину бесценных мраморов Парфенона, находящихся в Британском музее.
Жюль Дассен значительно пережил свою супругу, умершую в 1994 году, и сына - знаменитого певца Джо Дассена, скончавшегося в 1980 году.


01.04.2008


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Криорус

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae