RSS Распечатать

Колин Макрей (05.08.1968 — 15.09.2007)

15 сентября в Шотландии в авиакатастрофе погиб знаменитый автогонщик, экс-чемпион мира по ралли Колин Макрей. Вертолет, который пилотировал Макрей, по ...
15 сентября в Шотландии в авиакатастрофе погиб знаменитый автогонщик, экс-чемпион мира по ралли Колин Макрей. Вертолет, который пилотировал Макрей, потерпел крушение рядом с домом выдающегося раллиста в Ланарке в Шотландии. Вместе с Колином Макреем погибли и три пассажира, среди которых был и его пятилетний сын Джонни.
Вчера британская полиция подтвердила информацию о катастрофе вертолета AS350B2 Squirrel, которая произошла в субботу днем рядом с домом Колина Макрея в местечке Ланарк в Шотландии. Вертолет принадлежал Макрею, имевшему лицензию пилота. Агент спортсмена Жан-Эрик Фрейдигер заявил, что именно он пилотировал машину. Сразу опознать четыре трупа, обнаруженные среди обломков вертолета, оказалось невозможно: все тела сильно обгорели. Однако местная полиция в специальном заявлении подтвердила информацию о гибели Колина Макрея и его сына Джонни.
39-летний Колин Макрей был одним из лучших в истории чемпионатов мира по ралли гонщиков. О его классе и популярности совершенно неправильно судить по количеству титулов. Колин Макрей выиграл лишь один чемпионат -- в 1995 году, выступая за Subaru, когда весь сезон вел дуэль с выдающимся испанцем Карлосом Сайнсом. Больше на счету шотландца титулов не было, хотя его карьера в "классических" ралли, начавшаяся 20 лет назад, продолжалась вплоть до прошлого года, когда он после травмы уже обеспечившего себе третий подряд чемпионский титул Себастьена Лоба сел вместо него в концовке сезона за руль Citroen.
Тем не менее уникальность таланта Колина Макрея под сомнение ставить абсурдно. Просто чемпионат 1995 года был единственным, когда количество удачно -- без вылетов с трассы, поломок техники -- закончившихся этапов у него превысило количество тех, когда его стремление к риску приводило либо к досрочному сходу, либо к не позволявшей догнать лидеров потере времени.
Он рисковал всегда, вне зависимости от ситуации. Колин Макрей выиграл 25 этапов чемпионата мира (в какой-то момент это была рекордная цифра) и примерно столько же проиграл из-за своей любви к скорости. Как финальную гонку чемпионата 2001 года в Великобритании, когда он, имевший великолепный шанс обогнать в общем зачете Ричарда Бернса и завоевать второе звание, в первый же день добился колоссального отрыва, но, вместо того чтобы притормозить, еще увеличил темп и угодил со своим Ford в канаву. Или австралийское ралли в 2004-м. Он ехал за рулем вызывавшей у специалистов смех Skoda Fabia, но ехал так, что занял бы в сражении с монстрами второе место, не откажи у его рыдвана за три спецучастка до финиша сцепление.
Зато болельщики любили "Летучего шотландца", "Безумного Колина" больше, чем какого-либо другого пилота. Больше, чем безупречного с точки зрения техники пилотирования Карлоса Сайнса. Больше, чем выигравшего четыре чемпионских титула подряд в конце прошлого века расчетливого Томми Мякинена. А его появления в последние годы среди участников культовых в автоспорте соревнований "24 часа Ле-Мана" и ралли "Дакар" -- вызывали огромный ажиотаж, несмотря на то что к успеху в них Макрей и не стремился. (Коммерсантъ).


17.09.2007


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Криорус

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae