Морис Бежар (01.01.1927 - 22.11.2007)

23.11.2007
Морис Бежар (01.01.1927 - 22.11.2007)
22 ноября в швейцарской клинике в Лозанне умер один из самых талантливых и противоречивых мастеров современного балета Морис Бежар. О кончине талантливого хореографа сообщили в четверг в балетной труппе «Бежар-Байе-Лозанн», которой он руководил последние 20 лет.
16 ноября 80-летний Морис Бежар был доставлен в больницу, где ему предстояло пройти курс лечения в связи с заболеванием сердца и почек. За последний месяц это была уже вторая госпитализация хореографа.
Его спектакли вызывали неизменные споры, они восхищали и шокировали зрителей. Успех Бежара как постановщика во многом обусловлен тем, что он полностью прошел весь путь от танцовщика до мастера балета. В своих постановках он сочетал танец, пантомиму и пение. Первым из балетмейстеров Бежар использовал для хореографических постановок огромные пространства спортивных арен, где во время представления размещались оркестр и хор, а действие могло развиваться в любом месте арены, иногда даже в нескольких местах одновременно.
Бежар родился 1 января 1927 года в Марселе. Как позднее признавался сам маэстро, странное соединение национальных корней наложило отпечаток на все его творчество: мать Бежара была каталонкой, а отец, философ Гастон Берже - выходец из Сенегала.
Бежар начал свое обучение хореографии в 1941 году, а в 1944 году он уже дебютировал в балетной труппе Марсельской оперы. Позже, с целью усовершенствования своего мастерства, танцовщик переехал в Париж учиться балетному искусству у русских педагогов. «Это были монстры, — вспоминал Бежар. — Все они словно вырвались из какого-нибудь рассказа Чехова или из главы Гоголя. Они неподражаемо сочетали учтивость и злобность. Один из них щедро лупил меня по голым ногам тросточкой, отчего те делались полосатыми, как пижама».
На счету Бежара более ста балетов. 
Как хореограф, Морис Бежар дебютировал в Швеции. Там он начал работать над постановкой фрагментов балета «Жар-птица» Стравинского для кинофильма.
Созданная Бежаром труппа «Балет XX века» с оглушительным успехом объехала весь мир. Хореограф работал и российскими артистами балета - Васильевым, Максимовой, и, конечно, Майей Плисецкой. Специально для нее он поставил балет «Айседора» и несколько сольных номеров, среди них знаменитое «Видение розы».
В общей сложности Морис Бежар придумал и поставил более ста балетов. Одними из самых известных его работ были «Весна священная», «Петрушка» Стравинского, «Гала» на музыку Скарлатти.
Сам Морис Бежар о своем таланте говорил так: « талант — проклятье, и нести его на себе очень трудно. А мне пришлось создать свой стиль. Точнее, тело мое придумало для меня мой стиль». (По материалам "Комсомольской правды").
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика