RSS Распечатать

Дино Ризи (Dino Risi) (23.12.1916 - 07.06.2008)

<br />
Президент Италии Джорджо Наполитано направил сыновьям режиссера Дино Ризи (Dino Risi) письмо, в котором выразил соболезнования по поводу кончины вел ...

Президент Италии Джорджо Наполитано направил сыновьям режиссера Дино Ризи (Dino Risi) письмо, в котором выразил соболезнования по поводу кончины великого мастера итальянского кино, сообщает итальянское агентство АНСА.
Ризи умер в субботу в Риме на 92-м году жизни.
Прощание с великим мастером итальянской комедии состоится в понедельник утром в римском Доме кино.
"Ваш отец умел в оригинальной форме показать волнения, надежды, противоречия итальянского народа. Его творчество является бесценным наследством нашей страны", - сообщается в письме президента.
Дино Ризи, итальянский режиссер. По образованию врач. В кино попал благодаря А. Латтуаде, ассистента режиссера М. Сольдати на съемках фильма «Маленький старинный мирок», где тот же Сольдати предложил ему быть своим ассистентом на «Джакомо-идеалисте». Во время войны, переехав в Швейцарию, прослушал в Женеве курс лекций по кино К. Фейдера и по возвращении на родину начал снимать короткометражные фильмы, некоторые из которых были довольно высокого уровня. Соавтор сценариев нескольких фильмов.
Дебютирует полнометражным фильмом «Отпуск с гангстером» (1952). Его наиболее удачные комедии становятся эмблемой нового времени, знаменуя приход розового неореализма — «Хлеб, любовь и...» (Pane, Amore E, 1955), «Бедные, но красивые» (1956), «Красивые, но бедные» (1957), «Нищие миллионеры» (1959).
В последующем десятилетии по праву числится среди сновоположников и мэтров комедии по-итальянски. Его новые, часто социально окрашенные фильмы — «Трудная жизнь» (1961) (в советском прокате — «Журналист из Рима»), «Обгон» (1962), «Поход на Рим» (1962), «Чудовище» (1963), «Пляжный зонт» (1966) — свидетельствовали о возросшем режиссерском мастерстве. В начале 1970-х испытывает ощутимое влияние политического кино в фильме «Именем итальянского народа» (1971) (в советском прокате — «Полмиллиарда за алиби»). Его фильмы следующего десятилетия — «Запах женщины» (Profumo Di Donna, 1974), «Белые телефоны» (1975), «Потерянная душа» (1975), «Комната епископа» (1977), «Первая любовь» (1978), « Дорогой папа» (1979), «Призрак любви» (1981) — заключают в себе иную тональность, комедия здесь соседствует с мелодрамой, переходя порой в мистическую драму.
Его фильмы разных жанров отличают высокий профессионализм и неслабеющая творческая потенция. Ощущая новое веяние быстротекущего времени, всегда умел к ним приспособиться, не поступаясь художественным уровнем своих фильмов. Глубоко понимая природу актерского творчества, давал богатые возможности ее реализации в разнообразных драматургических ситуациях. Однако в 1980-е его фильмы заметно уступают открытому давлению коммерческого кино, за исключением ленты «Прошу не беспокоиться» (Tolgo Il Disturbo, 1990). В последние годы перешел работать на телевидение (в т. ч. повторно экранизировал «Чочару» А. Моравиа). Соавтор большинства сценариев собственных фильмов.
За блестящую карьеру в 2002 году Ризи был удостоен награды "Золотой Лев" Венецианского кинофестиваля.


09.06.2008


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
 
Голубов

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

Уход за памятниками и захоронениями в Беларуси

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae