Зарегистрируйтесь, чтобы задать вопрос

Вопрос-ответ

Гарантия на мраморный памятник.

Здравствуйте! Я занимаюсь изготовлением и установкой памятников. В 2009 году установил клиенту памятник из мрамора, претензий по установке с стелле не было, в апреле 2012 клиент пришел с претензией, что на памятнике появились трещины, и он вот вот разрушится, требует замену стеллы. Мы предложили им замену стеллы с очень хорошей скидкой, от чего клиент отказался. У нас первый случай такого разрушения, в интернете не могу найти, по закону в течении какого времени я должен исправлять дефекты камня, ведь прошло уже 3 года. Конечно мы постараемся без судебных разбирательств решить эту проблему, но хочется свои права знать.

Иванов Олег Вячеславович 25.04.2012

Ответ

Уважаемый Олег Вячеславович, 


Если покупка и установка памятника произведена без заключения договора с покупателем, (в котором обычно прописываются все условия приобретения, условия эксплуатации, гарантии) ваши отношения с покупателем регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Согласно последнему (Статья 19) :
"1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором."
То есть срок, установленный законом на предъявление претензии к изделию, в вашем случае истек.   

В этой же статье есть п. 6 : "В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы."

Однако нам представляется, что в отношении камня доказать подобное сложно. Тем более, что камень - это продукт "производства" природы, поэтому вряд ли возможно обосновать претензии к самому материалу. 
Советуем Вам обратиться к помощи юриста, который без труда сможет разрешить вашу ситуацию с наилучшим исходом для обеих сторон.  

Голубов

Для профессионалов похоронной отрасли

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae