Распечатать

<font size='2' face='Tahoma'>В Европе эко-похороны приобретают все больший размах. Похоронный портал изучил европейские похоронные тренды. </font>

Шерстяной гроб и урна из соли. Что модно на похоронах в Европе.

В Европе эко-похороны приобретают все больший размах. Похоронный портал изучил европейские похоронные тренды. 

В конце прошлого года в Париже прошла выставка Funeraire-2014. Журналисты Похоронного портала побывали на выставке и подсмотрели главные новинки европейской похоронной индустрии. 
Funeraire-2013  Funeraire-2013  Funeraire-2013

«Зеленые» похороны давно стали нормой в европейских странах. Экологическая продукция для последнего ритуала сегодня – неотъемлемая часть ассортимента любой уважающей себя похоронной компании. Ассортимент товаров под названием bio-degradable (био-разлагаемые) фактически сравнялся с предложением традиционной похоронной продукции. Практически все возможное сырье, которое может разлагаться в земле, в воде, в воздухе используется для производства гробов, урн, труп-пакетов, подушек и покрывал в гроб. Даже мемориальная печатная продукция и траурные открытки изготавливаются сегодня из макулатуры и сухоцветов. В ходу лоза, ветви ивы для производства гробов, вторично переработанная бумага и картон для урн и гробов для новорожденных.   

Но и в этих условиях некоторые производители умудряются находить все новые формы и материалы для производства экологически-безопасных товаров, не наносящих вреда окружающей среде в процессе утилизации мертвого тела. Так, например, одна из фирм-участниц выставки предложила на суд покупателей гробы из… овечьей шерсти! Такой гроб имеет каркас из био-разлагаемого материала. Гроб подходит как для захоронения в землю, так и для кремации. В земле такое изделие разлагается в считанные месяцы. 

Funeraire-2013  Funeraire-2013  Funeraire-2013

Урны из растворимых материалов давно стали нормой в Европе. Но урны, изготовленные из простой соли, песка и даже спрессованной почвы стали открытием даже для искушенных. Контейнеры для праха растворяются моментально, как только на них попадает влага. Применяются инновационные урны для захоронения праха в землю, а также в море. Этот вид захоронения урны целиком, помимо развеивания праха, применяется в некоторых морских странах Европы.

Funeraire-2013 урна из почвы.jpg Funeraire-2013 

Другой новинкой на выставке стал контейнер для транспортировки тел авиационным и ж/д транспортом. Вместо цинкового вкладыша в гроб авторы предложили более дешевый герметичный вкладыш из водонепроницаемой ткани на молнии. Конечно, вкладыш изготовлен из био-разлагаемого, экологически безопасного материала. Свое изобретение и запрос о возможности использования вместо цинкового гроба автор направил в IATA (Международную Ассоциацию авиаперевозчиков), откуда получил ответ – в правилах IATA имеется строгое требование к герметичности контейнера для перевозки трупов. Однако там нет прямого указания, из чего этот контейнер должен быть изготовлен. Таким образом, для перевозки трупа воздушным транспортом в Европе можно использовать любой контейнер, обеспечивающий полную герметичность. Неудивительно, новый продукт пользовался большим спросом у европейских похоронщиков.

Funeraire-2013  

В целом, всю выставку можно было смело назвать «Зеленые похороны». Но не только своей экологичностью удивляли посетителей европейские похоронные мастера.
Новые взгляды коснулись и флористики. Если 5-10 лет назад на курсах по траурной флористике по всему миру указывалось на необходимость использования в погребальной цветочной композиции не более 3-х цветов, то требования сегодня претерпело редукцию до 1 цвета. Как объяснила госпожа Арче Дебюсси – это вовсе не дань моде, как это можно было бы предположить на первый взгляд, сравнивая показы мод прет-а-порте с цветовыми нововведениями в похоронной сфере. «Мы просто идем навстречу запросам покупателей. Мы продаем 23 тысячи букетов, венков из искусственных цветов в месяц по всей Европе. Так вот последний наш заказ в Китае на цветы мы вынуждены были изменить. Мы заказали больше роз сиреневого, ярко-красного цвета. Европейцы перестали любить многоцветие и покупают в основном композиции одного цвета, главным образом, розы. Сегодня с уверенностью можно сказать, роза по популярности обошла все траурные цветы – каллы, незабудки, лилии, тюльпаны. Сегодня мы роз продаем больше, чем всех остальных цветов вместе взятых. Как ни странно, в разряд популярных попала появившаяся на рынке совсем недавно светло-зеленая роза. Особо часто стали покупать букетики в руку усопшего. Такие букеты покупают не только для усопших женщин, но и для мужчин. Практически исчезла мода на традиционные японские композиции с веткой сакуры. Очень мало стали покупать венков. В Германии венков из цветов практически нет на рынке. Основная композиция по продажам – нагробная и вторая по популярности – корзина или ваза с букетом цветов на могилу.

Funeraire-2013  Funeraire-2013  Funeraire-2013

Особое внимание как никогда было уделено на выставке похоронному воспитанию детей. Сразу несколько стендов представили новую книжную продукцию - специальные книги для детей с рассказами о смерти, погребении, необходимости памятования. Книжки представляют собой, по сути, завуалированную инструкцию для детей разного возраста, как воспринимать смерть, как вести себя на похоронах, почему нужно хранить память об усопших бабушке, дедушке, брате, умершей кошечке или собачке. Характерно, что взрослые европейцы более свободны в выборе трудного решения – позволять детям участвовать в похоронах или нет. Если раньше считалось, что разумный возраст для ребенка, когда он может посещать похороны – 6-7 лет – время, когда ребенок сам ответственно может сказать – я хочу участвовать в похоронах бабушки, то сегодня психотерапевты утверждают, что родителям следует как можно раньше приучать детей к восприятию ключевых душевных семейных событий, в том числе трагических, таких как смерть близкого. Ученые полагают, что смерть в большей степени эмоциональное явление, чем логическое. И потому более ранний посыл – ориентироваться на сознательность и разумность ребенка – признан сегодня ложным. Посещение похорон – один из самых эффективных путей развития эмоциональной и духовной сфер ребенка. Психологи доказали, что участие в похоронах, являясь, безусловно, глубоким моментом переживания, не приводит при этом к расстройствам психики у детей. 

Как любая похоронная выставка Европы, особенно это касается выставок в Италии или Германии, выставка в Париже продемонстрировала вновь жесткость по отношению к китайским производителям. И хотя на многих стендах выставки была представлена продукция из Китая, лишь 2 китайские фирмы смогли самостоятельно пробиться сквозь кордоны и занять места на индивидуальных стендах. Характерно, что обе фирмы выставили практически одинаковую продукцию – трупные мешки, секционные столы, лифты для опускания гроба в могилу, разнообразные тележки для гроба и носилки для эвакуации тел. Показательным было то, что цены на китайскую продукцию были в 10 раз ниже европейских. Уже на второй день выставки, несмотря на строгие запреты, на китайских стендах не осталось ни одного экспоната. 

Как известно, свободной земли под кладбища в Европе практически не осталось. Потому традиционно популярностью пользовалась продукция – бетонные многоярусные саркофаги, которые в своей наземной части приобрели более эстетичный вид. 

Funeraire-2013  Funeraire-2013  Funeraire-2013
Удельный вес кремаций во всех странах Европы резко вырос. Это обстоятельство не могло не сказаться на изменении спроса и предложения. Популярными стали более дешевые гробы без металлической фурнитуры. Вместо бронзовых ручек в ходу из дерева или пластмассы, которая сгорает в кремационной печи.

Интересное изделие предложила фирма GlobalRC из Португалии – сувенирные замки для гроба. Конструкция замка устроена таким образом, что после захлопывания крышки гроба ручка замка (завертка), инкрустированная кристаллами отламывается. Затем в красивой шкатулке вручается родственникам умершего. Интересно, что эта фирма посетила выставку Некрополь в 2013 году  на предмет изучения спроса на свою продукцию. Они были также удивлены тому, что на российском рынке уже присутствуют гробы, крышка которых оформлена кристаллами.


Funeraire-2013  Funeraire-2013  закрутка.jpg

Новинкой на выставке стал гроб со специальным отверстием для посланий усопшему. Прощающимся теперь предлагают положить послание усопшему не только в гроб, но и в прикрепленный к боковине гроба картонный конверт. В гроб люди кладут свои письма, в которых заверяют вечно помнить, другие благодарят усопшего за совместно прожитые годы, а третьи берут письменные обязательства перед усопшим исполнить его волю или избавиться от вредных привычек. А в конверт отправляются соболезнования. Конверт впоследствии отклеивается от гроба и передается родственникам. 

Funeraire-2013  Funeraire-2013

Выставка не была бы французской, если бы она не пригласила участвовать в ней самого известного в мире фотографа кладбищ. Имя Andre Chabot известно каждому похоронщику. Вместе с супругой они владельцы самой большой в мире коллекции фотографий могил. Общее их число превышает 180 тысяч. Фотограф более 30 лет объезжал кладбища мира, чтобы создать уникальную летопись культуры памяти в камне. Супруга Андрэ откровенно призналась, что они всерьез озабочены судьбой своего фотоархива, состоящего из негативов. А сам господин Chabot уже сделал все прижизненные приготовления, выкупил участок земли на кладбище Pere La Chaise в Париже, где воздвиг собственный склеп, дизайн которого он разработал собственноручно. В центре памятника – его любимая фотокамера, изготовленная из черного камня весом в 1 тонну. 

Funeraire-2013


Безусловной доминантой на выставке были разнообразные электронные способы памятования. Как объяснили представители французской ассоциации похоронных работников, проведенный анализ видов деятельности похоронных фирм выявил парадоксальный факт – только 1% похоронных товаров и услуг посвящены собственно телу усопшего. 99% адресованы оставшимся живым. Больше всего было предложений по размещению QR кодов – на входе в похоронный дом, на кладбище, в крематории, на похоронной продукции, а также на памятниках. Одна из фирм предложила инструкцию, как обучить детей ходить на ознакомительную экскурсию по кладбищу с помощью сотового телефона. Ассоциация кладбищ Франции обязала руководство кладбищ разместить QR коды на могилах всех известных личностей, прославивших страну или конкретный город. QR-код сегодня можно встретить на памятниках много чаще, чем церковную символику. Госпожа Карин Пляйн из Германии – участница выставки в Париже сетовала на резко упавший спрос на бронзовые скульптуры святых, мадонны и даже Иисуса… европейцы продолжают покупать кресты на могилу, но как говорит госпожа Пляйн, за всю историю ее семейной фирмы, которая насчитывает 6 поколений, такой радикальный отход от церкви приходится наблюдать впервые. Единственное изделие церковной тематики, которое продолжает пользоваться устойчивым спросом на фоне массового ухода людей из церкви, - поясняет Карин, - европейцы продолжают покупать ангелов, потому что в их природе заложено некая комфортность и охранная функция для живых. На смену церковным символам пришли светские – обломленный колос, ветка розы, дерево… 

Funeraire-2013 Funeraire-2013 


Сегодня на рынке большое количество предложений по виртуальным кладбищам. Людям предлагается не только разместить информацию об усопшем, но и сделать покупки на сайте в виде виртуального венка, лампады, свечки, цветка, сердца.. У каждого европейца сегодня есть возможность в любой момент посетить страничку своего усопшего родственника, друга, выразить соболезнование или дописать вспомнившийся факт из жизни усопшего, который навечно пополнит его виртуальную биографию. 

Компьютерные технологии сегодня позволили реализовать и такие мемориальные проекты, как музейные экспозиции. В частности, погребальный музей Парижа долгие годы не мог получить у муниципалитета здание для того, чтобы показать людям уникальные экспонаты. Теперь музей получил виртуальную экспозиционную площадку. Каждый желающий может в интернет посмотреть на собрание погребальных артефактов Парижского музея похорон. 

Голландская фирма Ortho Metals традиционно заняла центральную площадь на европейской выставке. Эта фирма известна более 10 лет тем, что она занимается утилизацией металлов и сплавов после их отделения от праха после кремации. Сегодня у этой фирмы более 600 контрактов с крематориями Европы. Характерно, что фирма утилизирует не только гвозди, ручки гробов из обычного металла, но также дорогостоящие протезы из инертных металлов, которые после переплавки используются вторично. В год фирма собирает несколько сот тон металлических отходов от кремации. Тариф, по которому фирма покупает такие металлы – 50 Евро за килограмм. Но по признанию г-на Рууд Ферберна, чаще всего крематории отказываются от получения этих денег и дают распоряжение использовать полученные средства на благотворительность. 

Funeraire-2013  Funeraire-2013  Funeraire-2013
Не обошлось и без нано-технологий, которые нашли свое место и в похоронке - принципиально новый материал для мемориальных плит. Это новый вид керамики из нано-компонентов, который пришел на смену камню. По своим свойствам он превосходит любой из натуральных камней. На поверхность памятника из материала solemnium можно наносить любое изображение в цвете, как на обычный лист бумаги. Стоимость плитки 40х40 см – 100 евро.


Funeraire-2013

Funeraire-2013  Funeraire-2013

Funeraire-2013  Funeraire-2013  Funeraire-2013

Напоминаем, что Российско-немецкий Учебный центр похоронного сервиса в этом году организует поездки с учебными программами на выставку Tanexpo-2014 в Болонье и треннинг для похоронных директоров в Учебном центре похоронной отрасли в г. Мюннерштадт, выставку BEFA-2014 в Дюссельдорфе. Подробности можно найти на сайте www.funeraleducation.ru


Редакция Похоронного портала



Тематики: funeraire 2013похоронная выставкагробыэко-похороны


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!


Отправить сообщение в редакцию
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Для профессионалов похоронной отрасли

НИКА

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae