Распечатать

<span style='font-family: Tahoma;'>19 мая 2012 года по все стране и за рубежом прошла акция Ночь музеев. </span> <span style='font-family: Tahoma;'>Где еще провести эту ночь, как не в музее. Новосибирский крематорий — место известное мировой культурной общественности, и 14 мая здесь открылся Музей мировой погребальной культуры, единственный в России музей такого рода.</span>

Фоторепортаж "Ночь музеев в крематории" глазами гостей

Фоторепортаж из личного блога посетителя музея finikova-malina

19 мая 2012 года по все стране и за рубежом прошла акция Ночь музеев. 
Где еще провести эту ночь, как не в музее. Новосибирский крематорий — место известное мировой культурной общественности, и 14 мая здесь открылся Музей мировой погребальной культуры, единственный в России музей такого рода.

Свои саркастические отзывы об этом месте беру обратно. Мне понравилось! Теперь подробнее.

В нашей культуре не принято говорить и даже думать о смерти. Но у Сергея Якушина, основателя музея, члена союза художников и журналистов РФ, другое мнение. Экспозиция музея собиралась более 20 лет, с того момента, как Сергей Якушин, бывший тогда директором выставочного комплекса «Сибирская ярмарка» решил провести выставку «Сибирский некрокополь». Уже много лет назад Сергею Якушину поставили диагноз — 4 стадия рака, и все прогнозы были более чем мрачные. Именно тогда он начал ходить по кладбищам. Наши кладбища очень далеки от совершенства, так что пришлось эти прогнозы отложить в долгий ящик и заниматься культурой похорон самому. Сегодня видела его по телевизору, кстати, и он сказал, что возраст мудрости 84 года, так что долг каждого дожить до своей мудрости.

И сейчас в музее больше 30 тысяч различных экспонатов. А собирательство, по словам основателя, переросло в коллекционирование, и сейчас это очень редкая антикварная коллекция.

Вчера, в честь ночи музеев, с площади Ленина ходила чорная маршрутка. Здание крематория и музея видны издалека, и прилегающий парк тоже. Трудно даже сказать, что производит большее впечатление — парк или музей. Но сначала пройдем по парку. Вечером дул холодный ветер, и вначале было очень пасмурно и мрачноовато.

Место это не религиозное, а сакральное, как подчеркивает Сергей Якушин. Что я вижу — тут всему нашлось место. И череп на кургане, и будда, и крест. То есть, перед смертью все равны, вне зависимости от конфессий.

Парк очень ухоженный и производит весьма сюрреалистическое впечатление, особенно на закате дня.

Игровая площадка для детей. Думаю, вполне уместно.

Ребяты позвонили в колокол и ясный звук долго разносился по окрестным степям и дачам.

Так понимаю, это беличья вольера, белок нет. Но верблюд Фараон, постоянный обитатель парка, призванный «умиротворять скорбящих» жив и здоров, просто я забыла на него посмотреть.

Фамильный склеп семьи Якушиных

По территории крематория можно прокатиться на облучке катафалка)

Перед музеем выставка средств транспортировки. От санок

до мерседесов

И соответственно, такой вот камень

Да, экспозиция очень обширная, настолько, что экспонаты теряются на общем фоне. Откуда экспонаты — это и пожертвования родственников умерших, и подарки из музеев других стран. Но в основном, как я понимаю, это покупки на разных аукционах. В целом экспозиция стоит то ли 36, то ли 136 миллионов рублей, слышала по радио, и не очень верно запомнила. Верю и в ту, и в другую цифру. Слишком много здесь редких вещей.

Языческое захоронение

Мусульманское захоронение.

Шариат запрещает хоронить покойного в одежде. Его трижды оборачивают саваном. Трижды — это если человек был состоятельный. Мусульман не принято хоронить в гробу, погребальные носилки (тобут) брали в мечети.
Обязательной частью похорон является молитва (джаназа).

Православный обряд очень обширный. Из деталей — под голову успошего кладут подушечку, наполненную освященными вербами.Покойного обмывают и одевают в новые, белые одежы. Белый цвет — цвет, объединящий все цвета радуги, символ жизни и символ смерти, символ истинного света.

Буддистские культы очень разные.

И отношение к смерти в буддизме, наверное, самое спокойное из всех культур. Так происходит и до сих пор — в Таиланде похороны проходят довольно весело и родственники не горюют и не изображают горе.

По правилам, тело должно быть предано одной из пяти стихий — огню, воде, дереву, воздуху или земле. На деле часто тело оставляют где-нибудь на открытом пространстве, где его пожирают птицы или волки. Этому есть объяснение. Например, в горном Тибете дефицит топлива, воды, и могилу в скалах не выроешь.

Рядом со многими экспонатами стоят объясняющие таблички, но здесь не было. Очевидно, какая-то старинная книга.

Новые формы визуализации — инсценировка различных церемоний погребения

КОЛЛЕКЦИЯ ПОЧТОВЫХ ОТКРЫТОК меня просто поразила!

Посмотрите — лицевая сторона. Женщина плачет над трупом. На обратной стороне текст послания.

Поздравляем новобрачных! Ни хрена себе картинка — счастья молодым))

Еще. Тут опять труп

На обратной стороне этой почтовой открытки такой вот жизнерадостный текст)) Остается порадоваться за сильных духом жителей Томска))

Швея погребального костюма. Машинка для гофрировки, утюг и прочее — все подлинные вещи. Утюг очень тяжелый((

В субботу музей порадовал и живым концертом. Очень было приятно послушать классическую музыку во время экскурсии.

Одна из частей экспозиции «Свадьба-похороны».

Мемориальные украшения. Люди всегда украшали себя и в честь траура, и в знак памяти. Традиционный камень — гагат или черный янтарь. А в середине 19 века был изобретен эбонит.
Также, в 1842 году в Париже в качестве материала для траурных ожерелий стали использовать гуттаперчу, то есть резину. Наверное, у многих есть подобный шнурок))

Девушки примерили черные шляпки)

Коллекция крестов

Вообще, этот музей во многом музей быта. И в этом он далеко опережает, краеведческий музей, к примеру
нск крематорийнск крематорий

Еще о славянских обычаях. После смерти в семье покойного вышивали рушник. Позже на этом рушнике гроб опускали в могилу.

В любое время года покойного везли на кладбище на санках. И так как с кладбища ничего забирать было нельзя, то часто эти санки там оставались в качестве надгробия.

Владимир Мономах начал свой трактат со слов «Вещаю вам с санок». Это означало, что он чувствует приближающуюся смерть.

На кладбище рушник или оставляли, или разрезали на платочки и раздавали всем присутствующим.

Моментом в море — помни о смерти.

Ну и вот вышло солнце уже в половине девятого вечера. На закате парк смотрится особенно готично

Не знаю, как после этого репортажа, но посещение музея оставляет весьма жизнеутверждающее впечатление.

Так что, як умру, так поховайте меня в новосибирском крематории. Вряд ли вы доживете до этого момента, но на всякий случай.
Это была черная шутка напоследок. Не хворайте.

Источник: http://www.ridus.ru/news/33618/


Тематики: Музей мировой погребальной культурыночь музеевфото музей смерти

0 Комментировать

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


Делясь ссылкой на статьи и новости Полемики в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!

Источник: http://polemika.com.ua/article-140548.html

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соцсетях, вы помогаете нашему сайту. Спасибо!


Отправить сообщение в редакцию
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Сообщение*
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
Инструмент Студия Камня

Для профессионалов похоронной отрасли

Эпитафии

Опрос дня

Хотели бы вы заключить прижизненный договор?






  


События в мире

necropolist.narod.ru

cae?uou
Яндекс.Метрика
Ni?aai?iee ?eooaeuiuo oneoa ?in?eooae