Мнение: «Владельцы крематория сразу обратились к Хамбо Ламе, и он сказал, что это очень важно, потому что для буддистов это совершенно нормально – таким образом попрощаться с телом»

20.10.2021
Новости компаний похоронной отрасли
Фото с сайта  https://www.baikal-media.ru/news/society/376522/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&am...



Генеральный директор Улан-Удэнского крематория Соелма Дашимолонова и руководитель информационного департамента Улан-Удэнского крематория Алла Намсараева в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют историю создания крематория в рамках частно-государственного партнёрства, начало работы крематория, стоимость его услуг и степень их востребованности у жителей Бурятии, отношение к кремации тел умерших у представителей различных религий, и другие темы.

Соелма Дашимолонова: – Проект улан-удэнского крематория был признан масштабным инвестиционным проектом, и для его реализации был предоставлен земельный участок – это уже стало хорошей поддержкой в реализации бизнес-проекта. Задержка с открытием крематория была связана с тем, что мы ждали кремационное оборудование, а оно у нас чешского производства – мы планировали открыться раньше, но, в связи с пандемии закрыли границы, и, кроме того кремационную печь перевозят только в тёплое время года, поэтому возникла задержка. В нашем крематории печи работают на дизельном топливе.

Алла Намсараева: – В других регионах России крематории в основном работают на газе, но там у них есть трубопроводный газ.

Соелма Дашимолонова: – Сегодня у нас одна печь, но в дальнейшем мы планируем закупить и вторую – помещение крематория построено по европейским стандартам и изначально было спланировано под две печи. Одна кремационная печь стоит 400 тысяч евро – на сегодняшний день, это 33 миллиона рублей.

Алла Намсараева: – В целом строительство и оснащение крематория обошлось инвесторам на данный момент в сто миллионов рублей, и с точки зрения окупаемости, это долгие деньги.

Соелма Дашимолонова: – В крематории имеется два прощальных зала, где по желанию можно провести церемонию прощания – они вмещают до ста человек – один зал площадью 140 квадратных метров, и второй – 130.

Алла Намсараева: – Прощальную церемонию можно провести как светскую, так и религиозную – у нас живут и буддисты, и православные, и представители других религий. Владельцы крематория сразу обратились к Хамбо Ламе (Хамбо́-лама́ (тиб. མཁན་པོ་བླ་མ, Вайли mkhan po bla ma «старший монах, учитель»; монг. хамба лам; бур. хамба лама) — первоначально учёное звание в школе гелуг тибетского буддизма, позднее — настоятель монастыря. В настоящее время также — титул главы некоторых региональных буддийских организаций.) , и он сказал, что это очень важно, потому что для буддистов это совершенно нормально – таким образом попрощаться с телом.

Тогда же обратились и к нашему тогдашнему митрополиту – у православных есть такое высказывание: «Церковь относится к кремации, как к вынужденный форме погребения, но при этом не лишает усопшего и его родственников своей молитвы и утешения». То есть, все прекрасно понимают, что у нас не хватает места для того, чтобы всех похоронить в землю.

Соелма Дашимолонова: – Построенный колумбарий относится к кладбищу «Южное» – мы только кремируем и отдаём урну с прахом. Урна представляет собой капсулу в форме вазы – есть металлические, пластиковые, деревянные и даже биоразлагаемые урны. Если мы заботимся об экологии, то захоранивать лучше в биоразлагаемой или деревянной урне, если мы будем хранить урну в колумбарии, то желательно, чтобы урна была металлической.

Алла Намсараева: – Ниша в колумбарии закрывается гранитной табличкой с гравировку портрета покойного, его именем и датами жизни – родственники приходят и возлагают цветы. А, например, в Китае и в Голландии в биоразлагаемые урны люди сажают дерево и в дальнейшем понимают, что это дерево связно с их родным – к этому относится очень хорошо.

Алла Намсараева: – Согласно нашему закону о захоронении, родные могут подзахоронить урну в могилы родственников, причём если подзахоронение традиционным способом в одну могилу делается только через 15 лет, то урна не такая большая, её не нужно опускать на полтора метра, и поэтому её можно подзахоранивать ближе к поверхности, как это делается, например, в Москве, в Петербурге и в Подмосковье, где есть свои крематории.

Соелма Дашимолонова: – В случае, если родные хотят захоронить урну с прахом, то на кладбище бесплатно предоставляется участок размером 0,8 на 1,1 метра – это меньше традиционной могилы, но там тоже можно установить памятник и оградку. Стоимость кремации у нас начинается от 16 500 рублей с учётом стандартного гроба, но без учёта стоимости урны, в то время как стоимость традиционного захоронения начинается от 20-ти тысяч рублей. Самая бюджетная – пластиковая – урна стоит 700 рублей, биоразлагаемая урна – 1400 рублей. За четыре дня работы мы провели около 11-ти кремаций – люди сами на нас выходят, звонят и узнают через знакомых, что мы начали работать – видно, что наше население уже морально подготовлено.

В Улан-Удэ заработал крематорий


                                                                       Байкал Медиа

Другие новости

На Волынском некрополе Твери проводят экскурсии
https://tvernews.ru/news/277167/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=h...

При посадке саженцев на тверском заброшенном кладбище нашли мемориальную доску
https://tver.mk.ru/social/2021/10/18/v-tveri-pri-posadke-sazhencev-duba-na-zabroshennom-kladbishhe-n...

Агент государственного похоронного бюро сообщила о «сливе» данных умерших работниками скорой
https://youtu.be/Lpv3e2621hU

С тульских кладбищ вывезли 50 кубометров бытового мусора
https://tula.mk.ru/social/2021/10/19/na-tulskikh-kladbishhakh-navodyat-sanitarnyy-poryadok.html?utm_...
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика