«Мама, я хочу стать ритуальным агентом»

21.04.2020
«Мама, я хочу стать ритуальным агентом»

Эксперты сходятся во мнении: пандемия коронавируса значительно изменила привычный рынок труда. Но так ли это плохо, как кажется на первый взгляд? Героизм врачей, ежедневно спасающих человеческие жизни, повлиял на авторитетность профессии в глазах молодежи. Ещё одни неизменные спутники любого «смутного» времени – «служители Харона». Насколько сложившаяся ситуация перевернет типичное представление россиян о труде похоронщика – пока неизвестно, но уже сейчас среди студентов находятся желающие провожать в последний путь. В числе кандидатов, как ни странно, девушки. Мы выяснили, что побуждает их искать работу в сфере ритуальных услуг.

Екатерина Данцова, 20 лет, г. Москва

«Работать в похоронном агентстве я стремлюсь с 16-ти лет. В моей семье никогда не говорили о смерти, поэтому она казалась мне чем-то таинственным, сокрытым от посторонних глаз. В труде организатора похорон привлекает сам ритуал подготовки к погребению, очень нравится читать, как это происходит у разных народов. По окончании школы я поступила в педагогический университет и с тех пор активно пытаюсь воплотить мечту в реальность. В девятнадцать работала на Даниловском кладбище в мемориальном отделе: принимала заказы на благоустройство мест захоронения и распределяла их среди рабочих. Хотя в большинстве своем в мои обязанности входило ведение документов, живого общения с людьми хватало сполна. Я научилась чувству такта, слушать и слышать собеседника, грамотно распределять время и расставлять приоритеты. Сейчас снова нахожусь в поиске. Планирую получить права и приобрести автомобиль, потому что ранее мне уже предлагали вакансии ритуального агента, но именно отсутствие машины и неумение водить становились камнем преткновения. Многие взрослые не в силах четко ответить себе на вопрос о призвании; я же, будучи подростком, точно видела, кем стану. Спустя 5 лет всё так же твердо уверена, что свяжу свою жизнь именно с этой сферой».

Евгения Жданова, 23 года, г. Бийск

«Прекрасно помню, как лет в пять или даже немного раньше заворожённо «прилипала» к окну машины или поезда, когда проезжала с родителями мимо какого-нибудь погоста. Годам к шести-семи все мои любимые фильмы и мультфильмы были посвящены теме потустороннего. Жизнь разделилась на «до» и «после» в десять: за год наша семья лишилась сразу нескольких родных. Именно тогда из стороннего наблюдателя я впервые превратилась в непосредственного участника похорон. В дальнейшем с каждым годом только глубже погружалась во всё, что связано с миром похоронного ритуала. Часто бывала на могилах, смотрела кино, искала литературу по интересующей тематике. Когда дома появился интернет, могла часами изучать информацию там. Однажды мне на глаза попалась статья о Сергее Борисовиче Якушине, создателе Музея мировой погребальной культуры и основателе Новосибирского крематория. Признаюсь честно, он стал моим вдохновителем, ведь раньше я не знала, насколько многогранной способна быть эта деятельность.

Все похороны, на которых я присутствовала в юном возрасте, организовывали сами родственники и друзья покойного. В маленьких городах России, в сельской местности жители и сегодня подчас не изменяют привычке. К людям, работающим в похоронном хозяйстве, на тот момент могла причислить разве что продавцов в магазине ритуальных товаров и копщиков на кладбище. Позже выяснила, что на помощь в сложный момент могут прийти специально обученные люди; увидела, кто и как готовит умершего человека к погребению. Наверное, именно образ и атмосфера необычного места, где не боятся смерти, а пытаются относиться к ней с уважением сыграли особую роль в моем поиске себя, удачно дополнив наивные детские увлечение мистикой. Решение помогать людям в скорбный час закрепилось окончательно. Пару лет назад мне даже удалось посетить тот самый Музей мировой погребальной культуры! Одна давняя мечта исполнилась.

Чем я хочу заниматься в похоронном деле? Могу сказать наверняка - мне очень близки похоронные дома в стиле американских, когда в одном здании одновременно находится и морг, и зал для прощания, и магазин ритуальных принадлежностей, и комната, где живёт сам владелец этого похоронного дома, который, к тому же, проводит всю организацию и подготовку к церемонии практически самостоятельно. Это ведь так удобно для родственников! Правда, пока не представляю, насколько подобный проект реализуем в российских реалиях, но, как говорят, даже за самую безумную идею стоит побороться!»

В большинстве стран мира профессия похоронного директора (да, у такого «многофункционального» специалиста есть официальное название!) столь же уважаема, как труд врача, учителя или библиотекаря. В небольших населенных пунктах похоронный директор по важности не уступает семейному доктору. Каждый житель знает его в лицо и по имени, ведь этот человек будет сопровождать дорогих сердцу людей в вечность. Остается надеяться, что когда-нибудь в нашем обществе образ похоронного специалиста перестанет ассоциироваться в массовом сознании только с алчным хищником, наживающимся на горе переживающих утрату, и многие, наконец, задумаются о том, насколько сложную, ответственную работу кому-то ежедневно просто необходимо выполнять.

Елизавета Потемкина

специально для Похоронного портала

Фото автора Andrea PiacquadioPexels

Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика