Брендинг на рынке ритуальных услуг. Веретено А.А. , Чернов К.И.

19.04.2020
Брендинг на рынке ритуальных услуг.  Веретено А.А. , Чернов К.И.
Predator Metal Art Sculpture Alien Steam Punk Style Predator unique metal art sculpture made from recycled rebar, motorcycle parts, spark plugs, chain etc - https://www.worthpoint.com/worthopedia/predator-metal-art-sculpture-alien-479532028


Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью победы над негативным суждением и устоявшимися стереотипами о похоронной индустрии в России, с помощью программы предложенных авторами мероприятий.

В статье приведены черты, характерные для данного вида услуг за рубежом (США и ЕС) и в России. Выделены и конкретизированы особенности восприятия потребителями ритуальных услуг и причины возникновения негативного к ним отношения. Исходя из этого, были выдвинуты некоторые рекомендации по продвижению на рынке. Ключевые слова: рынок ритуальных услуг, похоронный бизнес, ритуальные агенты, стереотипы, брендинг.

В нашей жизни существует много законов природы: например, каждый день рождаются и погибают люди. В своей статье хотим остановить своё внимание на похоронном бизнесе и рынке ритуальных услуг, который пользовался, пользуется, и будет пользоваться спросом. Из года в год похоронный бизнес становится более открытым и вполне адекватным делом.

В начале статьи будет подробно описана модель похоронного рынка на примере таких зарубежных стран, как США и страны ЕС, а также показаны существенные отличия российской модели, что позволит увидеть её отличительные черты. Далее авторы охарактеризуют российский рынок более подробно (работники и владельцы бизнеса), опираясь на стереотипные мнения. Заключение статьи направлено на предложение авторами программы брендинга, для ликвидации негативного суждения о ритуальном бизнесе в России.

Владельцы и рабочие похоронного дела на Западе выиграли борьбу с негативным суждением о погребении, что не скажешь про российский рынок ритуала, который имеет достаточно негативных убеждений и стереотипов. Владельцы российского

ритуального бизнеса стараются избегать публичности. Это приводит к осуждению и избеганию тех людей, кто этим занимается.

Российский ритуальный рынок имеет ряд отличий: похоронный бизнес практически весь окутан негативными стереотипами. Любой прохожий человек, при просьбе назвать несколько ассоциаций с темой ритуального бизнеса, упомянет высокие цены и наличие криминала в данной сфере.

Похоронное дело за рубежом (на примере США и стран ЕС)

Представители похоронной индустрии на Западе ведут активную борьбу с негативным мышлением о погребении с помощью рекламы, брендинга и агрессивных социальных кампаний. Они пытаются объяснить потребителям, что похоронное «ремесло» не только является важной итоговой частью нашей жизни, но и что это абсолютно нормально. В повседневном общении были заменены негативные слова на позитивные. Пример тому: «могильщик» и «труп» — «директор похоронного дома» и «покойник». За рубежом, рынку ритуальных услуг, нужно обязательно иметь лицензию, а похоронным агентам необходимо иметь соответствующее образование, да и за их деятельностью следят специальные комиссии. Всё вышеперечисленное имеет черты социально ответственного бизнеса, что перестало вызывать тревогу и отторжение в обществе [2, 31-33].

Похоронное дело на Западе делится на две части. Первая часть — это структура обслуживания, которая включает все объекты, участвующие в захоронении: транспорт, морги, кладбища, крематории, производители соответствующих товаров (гробы, венки). Вышеперечисленные объекты могут быть вовлечены в сам процесс как напрямую, так и косвенно. Вторая часть — это и есть частные компании, напрямую устраивающие прощальные церемонии. Это те ритуальные агенты, которые находятся в непосредственном контакте с родственниками усопшего и организуют сам процесс погребения.

В мире существует три модели рынка ритуальных услуг — это государственная, церковная и частная. В США вся похоронная инфраструктура принадлежит только частному бизнесу. Государству принадлежат только крупные военные и мемориальные комплексы. В отдельных странах, таких как Норвегия, Финляндия и Швеция кладбища полностью находятся в управлении церкви, а государство только оплачивает услуги моргов. В оказание услуг похоронного агентства входят заказ билетов на различные виды транспорта для людей, приезжающих из других городов, поиск и бронирование гостиниц, встреча людей в аэропорту, онлайн-трансляции похорон.

Отсюда можно подытожить, что окончательный вид ритуального агентства и его функции зависит от нескольких факторов. Среди главных факторов, способных оказать влияние — местное законодательство, которое может поменять даже культурные нормы и практики, вопреки церкви.

Рынок ритуальных услуг в России: черты и особенности

В современной России не существует никаких специальных требований к созданию ритуальной компании. Нет специальных органов, которые осуществляют надзор и регламентируют их деятельность. Компанию может открыть кто угодно, независимо от наличия специального образования и без лицензий. В доказательство вышесказанному - подавляющее большинство частных ритуальных компаний имеют юридическую форму «индивидуальный предприниматель» [2, 33-34].

Далее читайте по ссылке https://cyberleninka.ru/article/n/brending-na-rynke-ritualnyh-uslug


                                                                              

По теме:  

Современная организация похоронного дела. П. Е. Честнов
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-organizatsiya-pohoronnogo-dela
Управляя неопределённостью и стигмой: региональный рынок ритуальных услуг в этнографических заметках. МОХОВ С.В.  https://cyberleninka.ru/article/n/upravlyaya-neopredelyonnostyu-i-stigmoy-regionalnyy-rynok-ritualny...
«В Москве дорого умирать, но ритуальные агентства всё равно разоряются»: монолог соосновательницы похоронной службы. Олеся Лазарева — о ценах, конкуренции и «чёрных» агентах. https://vc.ru/offline/49669-v-moskve-dorogo-umirat-no-ritualnye-agentstva-vse-ravno-razoryayutsya-mo...
Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+

Яндекс.Метрика