Lifelike Painted Statues Reanimate Museum Many Left for Dead

31.12.2021
Lifelike Painted Statues Reanimate Museum Many Left for Dead
Attributed to Luisa Roldan - Santo  https://www.mutualart.com/Artwork/Santo/EF8EF4D98B1190C4 


Lifelike Painted Statues Reanimate Museum Many Left for Dead


Объекты и художники в Позолоченных фигурах так хорошо подобраны и так тщательно интерпретированы, что каждый раздел бросает вызов разделениям и отвергает простые решения.






Мануэль Чили (Каспикара), приписывается судьбам человека: "Смерть", "Душа в аду", "Душа в чистилище", "Душа на небесах" (около 1775 года), полихромное дерево со стеклом и металлом (все фотографии автора)


Выставка "Позолоченные фигуры: Дерево и глина, ставшие плотью" знаменует триумфальное возвращение недавно переименованного Музея и библиотеки Испанского общества (HSM&L), учреждения, которое потратило несколько дезориентированных десятилетий, пытаясь найти свое место в культурном ландшафте Нью-Йорка. 

Выставка во многом традиционна — в своем фокусе на одном средстве (полихромная скульптура), ограниченной тематике (в основном католические святые) и четко определенном периоде времени (1500-1800). Что отличает его, так это его успех в продвижении на первый план деятельности отдельных художников и выбор материала, который они сделали, чтобы их работы воплотились в жизнь, не упуская из виду их причастность к империалистическому проекту Золотого века Испании.

Основанный Арчером М. Хантингтоном в 1904 году как Испаноязычное общество Америки, HSM&L представляет собой выдающуюся коллекцию произведений искусства преимущественно испаноязычных или португалоговорящих регионов. Он содержит, среди прочего, более 900 картин, 6000 произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства, а также четверть миллиона редких книг и рукописей. Тень, отбрасываемая близлежащим Художественным музеем Метрополитен, затрудняет понимание того, что один только HSM&L превосходит фонды большинства американских музеев такого размера. 

Однако, несмотря на качество своих коллекций, учреждение сильно пострадало от руководства, которое отказывалось обращаться к аудитории в своем районе и даже активно оскорбляло ту же аудиторию откровенно расистской риторикой. Как следствие, галереи музея провели большую часть 21 века без толпы. Еще до того, как заведение закрылось на ремонт в 2017 году, художественная пресса была готова звонить в колокола смерти.






Инсталляционный вид Позолоченных фигур: Дерево и глина, обретшие плоть, в Музее и библиотеке Испанского общества в Нью-Йорке. На переднем плане: Полихромная деревянная статуя Святого Мартина, работы неизвестного испано-фламандского скульптора (ок. 1450-75)

Таким образом, Позолоченные фигуры - это возвращение, и притом потрясающее. Она организована по трем основным направлениям: одно посвящено художникам, работающим на материковой части Испании, одно посвящено двум женщинам, которые сделали себе карьеру в сферах, где доминируют мужчины, и раздел, посвященный работам художников в Латинской Америке. На бумаге это разделение может показаться чрезмерно упрощенным (если не потворствованием), группируя “женщин-художников” в отдельную секцию, возрождая стереотипы Старого Мира по сравнению с Новым Миром. Однако это не так. Вместо этого объекты и художники выставки так хорошо подобраны и так тщательно интерпретированы, что каждый раздел активно бросает вызов этим разделениям и отвергает простые тропы.

Возьмем, к примеру, работы испанских художников Хиля де Силоэ и Хуана де Хуни, ни один из которых не соответствует четким географическим границам. Де Силое, позднеготический мастер резьбы по камню и дереву, наиболее известен тем, что работал в Бургосе, но считается, что его происхождение фламандское или французское. Пышный рельеф “Воскрешения (около 1490 года), приписываемый Силоэ, отражает эту сложность, с фигурами, анатомия которых напоминает фламандских современников, в окружении множества текстурных деталей, характерных для испанской готики. Тем временем два изысканных женских бюста-реликвария (ок. 1545) уроженца Франции де Джуни показывает влияние современного итальянского искусства. И все же, в то время как бюсты действительно напоминают монументальных женщин Микеланджело, яркая полихромия сразу же делает их похожими на жизнь, чего никогда не могли сделать неоклассические белые мраморы: хотя их черты сейчас спокойны и спокойны, их раскрасневшиеся щеки и тяжелые веки показывают длительное присутствие изнуряющей внутренней муки.

 





Луиза Ролдан (приписывается), “Голова Святого Павла” и “Голова святого Иоанна Крестителя” (ок. 1692-1706), полихромная терракота

Точно так же бросают вызов категории работы Луизы Ролдан и Андреа де Мена. Две женщины, обе дочери скульпторов, были современницами, которые, должно быть, сталкивались с аналогичными трудностями в Испании Золотого века. И все же их искусство кажется совершенно иным. В то время как де Мена поступила и работала в цистерцианском аббатстве, Ролдан считается одной из немногих женщин, которая управляла своей собственной мастерской за пределами монастырской системы. Многоцветные терракоты Ролдана, чья слава принесла ей титул королевского скульптора Карлу II, являются тяжелыми, мистическими и кровавыми творениями. Маленькие деревянные бюсты де Мена, напротив, кажутся довольно ручными и изящными. Рядом с двумя терракотовыми пластинами Ролдана, на которых изображены огромные отрубленные головы святых Павла и Иоанна Крестителя (ок. 1692-1706), окровавленное лицо “Ecce Homo” де Мены и ее плачущая “Матерь Долороса (ок. 1675) кажутся почти предательскими.

В разделе, посвященном произведениям, сделанным в Латинской Америке, настенные этикетки демонстрируют, насколько тщательно кураторы и преподаватели выставки продумали свою риторику. Они не используют эвфемизмов о том, как искусство использовалось в качестве оружия на службе империализма (“Колонизация этих цивилизаций поставила перед католической церковью сложную задачу обращения коренных народов в новую веру. Для достижения этой цели епископы и религиозные ордена обратились к искусству в рамках кампании идеологической обработки”). Однако они также не представляют художников, создающих эти объекты, как бездумных последователей церковного заказа; вместо этого “скульпторы откликнулись работами, характеризующимися впечатляющим диапазоном масштабов и эмоций”. Говорить об этих объектах как о “реакциях” художников полезно, поскольку это демонстрирует индивидуальную свободу действий художников, работающих в рамках более широкой системы угнетения.




Мануэль Чили (Каспикара), приписывается Судьбам человека: “Смерть”, “Душа в аду", “Душа в чистилище”, “Душа на небесах” (около 1775 года)


Эта динамика особенно актуальна в таких местах, как Кито, в Эквадоре, городе, который процветал при инках. Ни один художник не воплощает эту сложность лучше, чем Мануэль Чили, известный как Каспикара. Родившись в семье коренных жителей Эквадора, он с потрясающей виртуозностью перенял навязанный католический стиль. Хотя они являются одними из самых маленьких объектов на выставке, его серия “Судьбы человека” (около 1775 года) — “Смерть”, “Душа в аду”, “Душа в чистилище " и " Душа на небесах” — это, безусловно, шоумен. С личинками, ползающими по скелетам, и ногтями, разрывающими горящую кожу, фигуры Каспикары демонстрируют исключительное понимание агонии. Благодаря искусному сочетанию краски, дерева, стекла и металла каждая деталь доведена до эмоциональной крайности.

Позолоченные фигурки являются частью гораздо большего проекта, который в настоящее время реализуется в HSM&L. Например, обновленная политика приобретения, наконец, включает латиноамериканских и карибских художников. Новый веб-сайт музея, который заменяет печально известного плохого предшественника, теперь богат деталями и удивительно прозрачен о внутренней работе учреждения, которое раньше гордилось тем, что является непроницаемо элитарным. То, что посетители могут оставлять Позолоченные фигуры, думая “Интересно, что еще у них может быть в запасе”, возможно, является самым большим достижением из всех них.

Позолоченные фигурки: Дерево и глина, ставшие плотью , продолжаются в Испаноязычном музее и библиотеке (613 Западная 155-я улица, Манхэттен) до 9 января 2022 года. Кураторами выставки были доктор Патрик Ленаган, главный куратор гравюр, фотографий и скульптуры HSM&L, и Элен Фонтуара-Марзин, руководитель отдела охраны HSM&L.


Подробно читайте на https://hyperallergic.com/701069/gilded-figures-reanimate-hispanic-society-museum-and-library/

 



Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика