Мертвые актеры, которых воскресили с помощью компьютерной графики

05.03.2019
Мертвые актеры, которых воскресили с помощью компьютерной графики

Брэндон Ли. Фото с сайта  https://www.startfilm.ru/news/main/12699/

Не секрет, что сегодня с помощью компьютера художники творят чудеса, которые и не снились кинематографистам прошлого. Ниже – подборка актеров, которым волшебники-кинематографисты помогли преодолеть смерть.

БРЭНДОН ЛИ

Сын китайского мастера восточных единоборств был застрелен на съемочной площадке фильма «Ворон» прямо во время дубля пистолетом, который должен был быть заряжен холостым патроном. Кто заменил патрон в реквизите, никто так и не узнал. Но картину пришлось спасать, воссоздавая актера на экране.

Но это 1994 год, компьютерной графики в том понимании, в котором она существует сегодня, еще нет. Но цифровой композитинг уже есть. Это помогло перенести лицо актера на дублера в тех кадрах, где это было необходимо. Лицо брали с уже отснятого материала: из других сцен или неиспользованных дублей. В некоторых кадрах художники просто нарисовали ему лицо Брэндона Ли.

ОЛИВЕР РИД

Актер скоропостижно скончался во время съемок исторической ленты Ридли Скотта «Гладиатор». Но режиссер решил, что картину нужно спасти и завершить. Равно, как и в случае с Брэндоном Ли композеры брали лицо артиста из других дублей и тестовых кадров, и накладывали их на тело другого артиста.

Это очень сложная работа, ведь требуется совмещение освещения в соответствующих сценах. В случае с Брэндоном Ли все было проще – там действие фильма разворачивается в ночной темноте, поэтому подогнать освещение кадра под освещение лица не составляло проблему. Здесь же действие происходит днем.

ПОЛ УОКЕР

Как известно, Пол Уокер погиб посреди съемок «Форсажа 7», и нужно было спасать проект. На помощь пришли братья артиста Калеб и Коди, которые, каждый по-своему, похожи на брата. И у кинематографистов были трехмерные сканы головы Пола – сегодня их всегда делают для последующего создания цифровых дублеров, исполняющих самые опасные трюки. Это сильно облегчило задачу художников по компьютерной графике – ведь в таком случае голову артиста можно осветить так, как была освещена съемочная площадка в той или иной сцене, а информация об освещении тоже записывается во время съемки. Самым сложным был труд аниматоров, которым предстояло вручную воспроизвести игру актера по уже отснятому материалу (и другим фильмам).

ВЛАДИМИР ТОЛОКОННИКОВ

Российский ветеран киноиндустрии скоропостижно умер во время съемок картины «СуперБобровы: Народные мстители», и на помощь фильму пришли художники компьютерной графики. Только задача у них была посложнее – никакого трехмерного скана головы в этот раз не было, его пришлось лепить вручную, ориентируясь на собственные глаза.

Но наши цифровые художники тоже не лыком шиты – и отлично справились с задачей.

ПИТЕР КУШИНГ

И еще один случай – на этот раз актера попросили вернуться из могилы для проекта «Изгой-один: Звездные войны. Истории», действие которого разворачивалось прямо перед сюжетом ленты «Звездные войны: Эпизод 4. Новая надежда», так что персонаж Гранд Мофф Таркин был очень нужен в сюжете.

Художники нашли слепок актера, который был сделан для создания пластического грима, и сосканировали его в компьютер. Так что, им тоже не пришлось лепить его портрет с нуля. После чего другой британский актер, слегка напоминающий Кушинга пропорциями и фактурой, отыграл его роль на площадке. С помощью современной технологии захвата мимики его игра была перенесена на цифровую голову Кушинга – с переменным результатом.

Автор  Надежда Маркалова                            


Делясь ссылкой на статьи и новости Похоронного Портала в соц. сетях, вы помогаете другим узнать нечто новое.
18+
Яндекс.Метрика